войти

Венеды-споры (страница 6)

Вскоре, во время пира, Одоакр, его сын Телан (одно время находился заложником у остроготов) были вероломно убиты - лично Теодорихом (верно, по примеру с Бабаем), а гвардия короля перерезала гвардию аланов, герулов, ругов. Так рождалось Остроготское королевство, в котором видела выражение своих интересов и часть народов Скифии. Даже из Прибалтики, от зстов, поступали королю Теодориху Великому дары.

Переписка и документация велись на латинском языке, перешедшем во многие европейские языки. Но забывается, что в основе латинского — греческий, от которого многое прямо взяли скифы-готы и Русь (бывшая Скифия). Остроготы и близкие им народы во П-1У вв. прошли школу именно Скифии, здесь научились создавать мощные армии и обрели устойчивые навыки государственности. Еще веками, даже уйдя из Скифии, они продолжали сохранять скифскую ментальность, да и упоминались в источниках как «скифы».

405, 406, 408, 410, 412, 418, 428, 431, 434, 445, 451, 453, 455, 475, 476, 488, 493 и подобные годы — устойчивые даты всемирной истории, показывающие переход  от античности к средневековью. Но очень мало ощущается и осознается, что почти все эти даты связаны с импульсами и народами, идущими от Скифии (Сарматии, Гуннии и т.п.).

Болгарский эпос указывает в начале родословия болгарских каганов и царей Аттилу. «Царский скиф», как Этцель, ярко представлен в германском эпосе. Есть ему аналоги и в эпосе других народов, включая словено-русов.

Ульдин, Аларих, Радогост, Рутила, Аспар, Блед, Аттила, Аэций, Эрнак, Баламер, Денгизих, Бабай, Дани-царь и другие — в той или иной степени скифские цари-короли, реальные и признаваемые наукой лица. Это герои раннесредневековой отечественной истории индоевропейских, финно-угорских, тюрских и иных народов нынешней России. И забывать о них так же нельзя, как преступно выбрасывать из памяти россиян имена Рюрика и Ярицлейба Мудрого, Александра Невского и Петра I, да и многих других, тем более — игнорировать своих античных героев. Понятно, что отчасти имеют права на этих героев Румыния и Югославия, Болгария и Молдавия, Украина и Белоруссия, республики Прибалтики.

Карта начала средневековья (с необходимыми дополнениями)

Все это понятно. Но из реальной истории это не выкинуть. И возникает вопрос о Руси времен Гуннии.

Со времен фракийца Реса и урартских царей Руса, библейского «князя Роша» и других героев созвучные имена с корнем «р-с» прочно связывались с народами, находящимися как бы севернее «цивилизованных» Египта и Шумера, соседних государств.

В начале нашей эры в округе Азовского моря века три правила династия Рескупоридов. Заметную роль в борьбе против римской империи играли роксоланы и их цари. Окружение короля Скифии и Германии Яромира (Герман-ариха) в IV веке составляли росо-моны, которых пытаются однозначно представлять германцами, но они были воинами-наемниками из разных этносов.

Иудейские авторы, типа Иосифа Флавия, считали именно Скифию державой Гога, «князя Роша» (Роса — у греков).
Русские общины, средневековые «зарубежья», активно проявляли себя во многих местах, но особенно на исторических путях из Скифии к Египту. Аракс еще до нашей эры назывался Урус, Орус, что позже закрепилось в тюркских названиях «русских». В округе Сирии еще до нашей эры существовал город Руссос (Россос; Русополис).

Русская епархия входила в патриархат Антиохии, что было следствием связей северян хотя бы со времен Александра Македонского, которому служили скифы. Епископ «народа Рос» подписался под актами Антиохийского собора в 363 году (История христианства в России до равноапостольного князя Владимира... Соч. Макария. СПб., 1846, с. 143, 144).

Русополь был сравнительно недалеко от знаменитого Скифополя. Иоанн Златоуст (347 -407) находился в переписке, как с епископом скифопольским Феодосием, так и с Порфирием - «епископом росским» (Св. Иоанн Златоуст. ПСС в 12 томах. Т.1. Кн.1.М.: Православная книга, 1991, с.64-65; Т.Ш, кн.2. М., 1994, с.693, 804 -806). Это было хорошо известно до Октября, но большевиков реальная история словено-русов не интересовала. Армянские источники при описании событий после 440 г. сообщали, что тогда один из гуннов принял крещение под именем Феофил. «Царь росмосоков», глава всех гуннов, казнил отступника и 30 его товарищей, еще до князя Горды, казненного у Дона в 527 г.М. И. Артамонов согласился, что термин является продолжением библейского «Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала», так как вместе с гуннами упоминались и фовельцы-фувельцы (Артамонов. История хазар, с.72, прим. 15).

До Аттилы царем Гуннии был Роас (Руас; Ругила), которому служил Эслав и другие славяне. Факт дореволюции осмыслялся и в художественных произведениях (Русская старина. Вып.2. М ., 1992, с.7-104).

В подобных фактах можно что-то корректировать, но без них писать полную историю России уже нельзя. Явно ненаучно и социально преступно, когда ограничивается полнота и правдивость информации для подавляющего большинства людей. О происхождении ононимов Россия и «русские» существуют десятки версий, из них хотя бы несколько – явно равносильные по аргументации. И в реальной (не официозной) науке принять любую из них за абсолютную пока нельзя. А вот приведенные герои отечественной истории на ПАМЯТНИКЕ ДОСРЕДНЕВЕКОВЫМ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМ РОССИИ явно быть достойны. Кто именно ?! А еще раз – к примеру, - прочтите данный материал.

Такая вот страна «Спораден», такие вот венеды – споры.
А если есть желание в кратком концентрированном виде вспомнить отечественную историю, то могу предложить:

 

Почти любые подробности при этом можно уточнить по сетям Интернета.
Так прав или не прав Валентин Васильевич Седов в своих построениях этногенеза славян ?! Он прав в своем обоснованном на известных ему материалах понимании этого этногенеза. Но, к сожалению, на все больше устаревающей фактологической базе. Без учета многотысячелетней исторической генетики этносов, их исходного ностратического содружества, новых археологических материалов. И главная беда – игнорирование реалий государственности на землях Великой Скифии задолго до нашей эры и в первые века нашей эры. Государственности индоевропейской, финно-угорской и тюрской, где скрепляющим элементом – вероятнее всего – были именно «споры». Той государственности, регионом которой оказывалась с глубокой античности и округа Приильменья. Она тоже явно попадала в страну «Спораден».

Подсказка для любителей съязвить. И тем как бы навсегда замять острую проблему.
Добротно знающий историю С.Я.Маршак всяких там «рассеянных» разгромил так:

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!...

Да еще…

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Наконец:

Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Если подобное вбивается в головы с детства, кто серьезно будет относиться к словам раннесредневекового автора о ранних славянах – «спорах» (рассеянных поселками по земле). В лучшем случае, с легкой улыбкой версию забудут. Со сковородой вместо шапки, действительно, неудобно. Но без сковороды и перчаток на пятках (если кто сим увлекается) полезно и задуматься, изучая горы фактов, особенно свежих и добротно доказанных.

Источники: lukoshko.net, trinitas.ru

Страница 12345, 6

Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.