В рамках второго конгресса молодых учёных состоялся круглый стол, посвящённый проблемам и перспективам развития рынка технических средств реабилитации. Участие в нём приняли представители правительства области, сотрудники НовГУ, эксперты в сфере реабилитации.
О применении VR-технологий в сфере нейрологической реабилитации рассказала младший научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр неврологии» Екатерина Иконникова, передают в пресс-службе НовГУ.
— В неврологии реабилитация проходит очень долго: от года и более, и чтобы мотивировать пациентов продолжать её, применяются VR-технологии, — рассказала Екатерина Иконникова. — Погружая человека в VR мир, мы даем ему возможность в условиях виртуального тела снять психологические барьеры и физиологические ограничения. Так, пациент, который не может двигать рукой вследствие инсульта, в виртуальном мире может полноценно манипулировать ей. Помимо этого, мы не всегда можем создать реальные условия для реабилитации. В виртуальном мире есть игра, где человек готовит еду, играет в теннис или совершает покупки в магазине. В условиях клиники организовать такое весьма сложно.
Также в рамках круглого стола рассказали о проблемах внедрения новых технологий реабилитации. По новым стандартам, в каждом реабилитационном отделении должны присутствовать нейрокомпьютерный интерфейс и экзоскелеты, которые помогают пациентам восстанавливать утраченные и улучшать нейронные связи.
— У нас в стране мало кто делает качественные и красивые экзоскелеты, — объяснила Екатерина Иконникова. — Также проблема в том, что компании-разработчики приходят к нам с просьбой апробировать их устройство абсолютно не зная, в чём реально нуждается клиника. Конечно, рынок средств реабилитации развивается, но это должно проходить в содружестве с учеными.
По мнению эксперта, проблема заключается и в самом дизайне реабилитационных устройств. Отечественные средства пока уступают в этом плане западным аналогам.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.