Куратор проекта «Let’s bike it!» Владимир Кумов провёл в Великом Новгороде «Урок велосипедизации». Велоактивистам он посоветовал говорить с чиновниками языком цифр.
Владимир Кумов занимается развитием велосипедизации в России, проехал на велосипеде по 27 городам мира. В разных странах он встречается с чиновниками, велоактивистами и урбанистами. Он пришёл к выводу, что в 90% случаев проблемы велосипедизации решаются одинаково для всех стран. Основные причины, почему люди не хотят ездить на велосипеде, это: расстояния, погодные условия, безопасность, спортивность, поломки, потливость и лень. Для обеспечения безопасности необходимо создание велодорожек (в частности, на проезжей части), в Великом Новгороде эта задача также стоит на первом месте в развитии велоинфраструктуры.
- Мы недавно пролоббировали создание межведомственной комиссии при администрации по развитию велосипедной инфраструктуры. Мэрия заявила, что это важно, и что мы готовы в этом направлении думать. Мы хотим начать развитие велосинфраструктуры со сбора документов, создания стратегии. Главная наша проблема в том, что вроде и мэр сказал, что все новые улицы будут оснащены велодорожками, но этих новых улиц будет в ближайшие 3 года – одна-две. Для того, чтобы сделать велодорожку на старой улице, нужно сделать новое проектирование, новые деньги и совсем иной порядок цифр. В ближайшие годы так хотят реконструировать всего одну улицу, - рассказывает депутат Думы Великого Новгорода Константин Хиврич.
Предложить идеи по изменению велосреды Великого Новгорода можно на сайте i-bike-novgorod.ru/ . Оставляя заявления о недостающих велопарковках, велодорожках и другими «малыми делами», считает Владимир Кумов, можно развить Великий Новгород. Достучаться до чиновников велоактивист предлагает языком цифр.
- Нужно искать общий язык с чиновниками. Мне кажется, любые чиновники понимают язык цифр. Поэтому нужно с ними говорить на языке цифр. Активист из Дании, например, посчитал, сколько город зарабатывает на автомобилистах, и сколько – на велосипедистах. Вышло, что на автомобилистов город тратит 60 центов за каждый километр пройденного пути, а на велосипедистах город зарабатывает 2-3 цента. Он посчитал стоимость дорог, медицинских услуг и других критериев. Нужно такие факты, цифры приводить чиновникам. Также нужно поиграть в игру соревнования между мэрами. Например, в Москве не было в планах открыть велопрокат, но его открыли за неделю раньше, чем в Нью-Йорке, хотя там собирались запустить велопрокат 2 года. И в условиях конкуренции между городами Банк Москвы вложился, и запустил велопрокат за неделю. Нужно поиграть в эти игры и в Новгороде, - сказалкуратор проекта «Let’s bike it!» Владимир Кумов.
Посмотреть на проекты развития велосреды Великого Новгорода можно на урбанистической выставке движения «Новый город» в выставочном зале КЦ «Диалог» с 16 мая по 8 июня.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.