В НовГУ состоялся круглый стол «Реализация научно-исследовательского проекта в вузе». Темой обсуждения стало внедрение проектной деятельности в аспирантуре. В дискуссии приняли участие аспиранты, научные руководители, менеджеры проектов, сотрудники Школы проектного обучения и отдела аспирантуры и молодёжной науки
— С 2021 года Новгородский университет получил статус федеральной инновационной площадки с программой проектно-ориентированной модели образования «НОВый университет. Эволюция» со сроком реализации на пять лет, — рассказала начальник отдела Школы проектного обучения Татьяна Кудряшова. — В рамках данной программы обучение проектной деятельности постепенно вводится на все уровни образования, начиная со среднего профессионального и заканчивая магистратурой. На данный момент рассматриваются способы внедрения проектного обучения в рамках аспирантуры. Мы нашли несколько возможных путей, благодаря которым аспиранты могут участвовать в проектной деятельности. К примеру, это создание гибридных команд, участие аспирантов в роли наставников, разработка конкурсной и учебной деятельности. Казалось бы, диссертацию пишет один аспирант совместно с научным руководителем, а проектная деятельность подразумевает работу в команде и создание единого продукта. Но эти факты не мешают объединиться нескольким студентам с общими научными интересами для создания какого-либо научно-исследовательского проекта, который каждый мог бы использовать в своей диссертации.
В Новгородском университете уже есть опыт работы аспирантов в рамках проектной деятельности. Выпускница аспирантуры по специальности «Исторические науки и археология», старший преподаватель кафедры всемирной истории и международной деятельности Валентина Якунина стала инициатором и наставником проекта по изучению культурной идентичности в Новгородской области, привлекая заинтересованных студентов Гуманитарного института к работе над проектом. Также в ходе проектной деятельности практикуется создание гибридных команд, когда студенты разных курсов и уровней обучения объединяются для работы над проектом.
— На данный момент регламент, который регулировал бы работу гибридных команд, форматы их устройства и функционирования, а также деятельность аспирантов в проектной деятельности, нуждается в актуализации, — пояснила Татьяна Кудряшова. — Весь нужный пакет документов будет подготовлен к новому 2024-2025 учебному году. В течение трёх-четырёх лет мы имели точечный опыт работы с аспирантами. После подготовки нормативно-правовой базы участие аспирантов в этой модели обучения должно приобрести более широкое распространение.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.