Почти 80 специалистов, свыше 30 специальных автомобилей, вездеходов и даже вертолет были задействованы в масштабных учениях по ликвидации последствий выхода нефти из магистрального нефтепровода БТС-2 в Новгородской области.
Такие учебно-тренировочные занятия ООО «Транснефть — Балтика», в ведении которого находится нефтепровод, проводит регулярно. Они необходимы для поддержания постоянной готовности подразделений, привлекаемых для устранения возможных аварийных ситуаций. На них проверяют оснащенность аварийных формирований исправным оборудованием и техникой, следят за тем, чтобы работники не забывали соблюдать меры безопасности и нормы охраны труда даже в экстремальных условиях. Отрабатывают и взаимодействие между различными подразделениями, с другими ведомствами.
По легенде диспетчеры нефтепроводного предприятия обнаружили условное снижение давления на участке БТС-2, после чего транспортировку остановили — тоже условно, а к месту выдвинулись патрульные группы, которые «убедились» в появлении нефтяного пятна.
Дополнительную сложность учениям придавало выбранное место «аварии» — труднодоступная болотистая местность. Поэтому сорбент, необходимый при сборе углеводородов, для быстрого выполнения задач доставляли на вертолете, а добираться к месту «аварии» людям и менее проходимой технике помогали мощные гусеничные вездеходы.
У каждого подразделения, задействованного в учениях, своя задача. Одни работники должны в максимально сжатые сроки прибыть к месту выхода нефти и локализовать выход углеводородов — с помощью боновых заграждений остановить его распространение по болоту. После этого проводят мероприятия по откачке топлива с помощью специальных устройств – нефтесборщиков. В ходе учений дана еще одна вводная: нефть все же дошла до расположенной неподалеку реки Шелонь — аварийные бригады тут же направляются туда, устанавливают боны уже на воде и также локализуют и устраняют последствия ЧП.
Главная задача нефтепроводчиков — обеспечивать не только безопасные, но и стабильные поставки нефти. Поэтому другая бригада оперативно прокладывает байпасный, то есть временный, трубопровод, соединяющий неповрежденные участки стальной магистрали. Он должен обеспечить работу БТС-2 по временной схеме на время «ремонта».
После этого можно приступить к восстановлению аварийного участка. Прямо в болоте фрагмент трубопровода «вырезают» и «меняют» на новый. После необходимых проверок и испытаний его вновь «подключают» к основной трубе. БТС-2 «снова» работает на полную мощность.
Во время решения основных задач учений могут поступить и дополнительные вводные, имитирующие различные нештатные ситуации, с которыми могут столкнуться задействованные в ликвидации последствий аварии сотрудники. На этот раз, например, одному из работников стало «плохо» от паров нефти. С ним прямо на месте проводят реанимационные мероприятия, а после того, как сердце «снова» забилось, отправляют в больницу.
На учениях работники ООО «Транснефть — Балтика» продемонстрировали необходимую подготовку и слаженность, что отметили и сторонние наблюдатели. Например, начальник Главного управления МЧС России по Новгородской области Сергей Козырев отметил их высокий уровень готовности к реагированию на нештатные ситуации, а также оснащенность подразделений современными средствами и оборудованием. Всё это, по мнению генерала, должно способствовать быстрой и качественной ликвидации различных аварий.
За 2022 год на предприятии, действующем в восьми регионах страны, провели более 1200 учебно-тренировочных занятий различного уровня. Там подчеркивают, что учения — одна из ключевых составляющих поддержания необходимого уровня безопасности, которая позволяет сотрудникам уверенно действовать в любой самой сложной ситуации.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.