НОВОСТИ

Транспортным проектам Дальнего Востока и Северо-Запада сохранили бюджет, остальным - сократили

02:46, 21 августа 2009 года
Добавить первый комментарий

Министерство финансов России определило проекты РЖД, на финансирование которых не будут сокращены бюджетные средства. Об этом подробно пишет газета РЖД "Гудок". Сейчас на стадии проектирования и реализации находятся восемь проектов, в которых необходимо строительство железнодорожных линий. Финансирование большинства из них будет сокращено.

"Мы ставили вопрос о сохранении финансирования двух проектов, потому что они очень важны и для РЖД, и для экономики страны в целом, - говорит заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников. - К нам обращались главы дальневосточных региональных администраций, объясняя, как важна для них реконструкция Кузнецовского тоннеля. А организация скоростного движения до Хельсинки решает проблемы, связанные с межгосударственными договорённостями и с увеличением пропускных способностей к портам Высоцк, Приморск и Выборг". Взгляды правительства и ОАО "РЖД" на инвестиционные приоритеты совпали, - пишет газета. "Стопроцентно сохраняют ранее утверждённые размеры финансирования организации скоростного движения Санкт-Петербург - Хельсинки, двустороннее соглашение между Россией и Финляндией на этот счёт нельзя нарушать", - рассказала "Гудку" ведущий специалист департамента инвестиционных проектов Минрегиона Екатерина Семёнова.

По её словам, на совместный проект в этом году было запланировано выделить 17 млрд руб., но реально поступило только 710 млн руб. Однако в 2010 году средства для начала строительства будут. По решению правительственной комиссии в 2010 году из Инвестфонда на скоростное движение до Хельсинки будет выделено 12,5 млрд руб., в 2011 году - без малого 15 млрд руб.

Средства на реконструкцию участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани, по мнению Минрегиона, сокращать нельзя из-за того, что это единственный сухопутный маршрут, соединяющий порты Ванино и Советская Гавань с основной частью страны. Кузнецовский тоннель, реконструкцию которого проводит ОАО "РЖД", самое слабое место на этом участке, он способен пропустить только 12 млн тонн грузов в год. В 2009 году на его расширение из Инвестфонда было выделено 1,35 млрд руб. вместо запланированных 2 млрд. Оставшуюся сумму перенесут на будущий год, и до 2012 года деньги станут выделяться согласно графику финансирования.

"Гудок" также перечисляет транспортные проекты Инвестфонда, которые будут серьёзно урезаны в финансировании: Ветка Нарын - Лугокан (Читинская область)

Из-за отказа "Норильского никеля" выполнять свои инвестиционные обязательства в Читинской области протяжённость линии сокращается с 300 до 100 км до станции Александровский Завод. Из Инвестфонда уже выделено 8,5 млрд руб. вместо 16,4 млрд. Дальнейшее финансирование находится под вопросом.

Нефтекомплекс в Нижнекамске (Татарстан)

По проекту строительства нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов для прокладки внеплощадочных путей всего должно быть выделено 4 млрд руб. Как сообщили в Минрегионе, Росжелдор уже получил около 2,5 млрд руб. Оставшиеся средства должны поступить в следующем году, так как линию должны сдать в эксплуатацию именно в 2010-м. Но нефтепровода и продуктопровода к Нижнекамскому НПЗ нет ещё даже на бумаге, поэтому принято решение уменьшить объём финансирования в 2010-2011 годах.

Линия Кызыл - Курагино (Тува - Красноярский край)

Основные объёмы финансирования перенесены на 2012 год. В следующем году из Инвестфонда будет выделено чуть более 4 млрд руб., в 2011 году - 8,3 млрд руб., в 2012 году - 29,7 млрд руб.

"Урал Промышленный - Урал Полярный"

Решение не принято. Инвестиционная комиссия Минрегиона предложила два графика выделения средств. В соответствии с первым 9,5 млрд руб. будет выделено в 2010 году, по второму эта сумма поступит только в 2011 году. Окончательное решение примут только после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию железнодорожных участков Полуночное - Обская - Салехард и Салехард - Надым.

Ещё два - по Южной Якутии и Новомосковску (Тульская область), где есть железнодорожная составляющая, сокращаться не будут, поскольку не требуют значительных средств (1,7 млрд и 650 млн руб. соответственно).

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.