С конца октября 2020 года на федеральной автодороге М10 в Новгородском районе капитально ремонтируют мост через реку Волхов. Подрядчиком выступает АО «Дороги и мосты» по заказу ФКУ Упрдор «Россия».
С 10 февраля прошлого года на время проведения строительно-монтажных работ по левому мосту движение автотранспорта остановили. Транспортный поток переключили на две полосы правого моста в направлении Санкт-Петербурга, по одной полосе в каждую сторону. Скорость движения по мосту ограничили до 40 километров в час.
Работы должны быть выполнены в два этапа: первый завершится к концу 2022 года, для этого соорудили временный причал и технологические мостики, демонтировали железобетонное пролётное строение, разобрали части опор. На втором этапе планируется восстановить разобранные опоры и отремонтировать остальные, собрать и надвинуть новое пролётное строение, устроить мостовое полотно с гидроизоляцией и покрытием, устроить локальные очистные сооружения.
Сейчас уже разобрано покрытие моста, сделаны гидроизоляция, выравнивающий слой, барьерное и перильное ограждение, система водоотвода. Ведётся разборка пролётного строения — демонтируются последние 2 пролета, завершается устройство шпунтового ограждения «аварийной» опоры, которая будет разобрана полностью. Таким образом, выполнено 67% работ первого этапа.
Напомним, что мост через реку Волхов длиной 380 м, расположенный на км 524 трассы М10 «Россия» построили в 1973 году мостопоездом №816 по проекту Ленинградского филиала Гипродор НИИ. Сооружение выполнено по балочно-неразрезной статической системе с шестью пролетами из железобетонных коробчатых балок с пучками предварительно напрягаемой арматуры — так называемая «шашлычная система», сообщили в Упрдоре «Россия».
В 2007 году по проекту института «Гипростроймост» Мостотряд-90 построил правый сталежелезобетонный мост с направлением движения в сторону Санкт-Петербурга. Поэтому левый мост, по которому раньше транспорт ехал в обе стороны, сейчас перевели на одностороннее движение в направлении Москвы.
В 2018 году левый мост через Волхов обследовали по заказу ФКУ Упрдор «Россия». Выяснилось, что в нём нужно полностью заменить пролётное строение из-за коррозии высокопрочных пучков арматуры, расположенных в нижней плите и из-за образования трещин в бетоне пролётного строения. Состояние моста оценили как «предаварийное», специалисты пришли к выводу о невозможности ремонта отдельных дефектов и повреждений.
Мост расположен на оживленном участке автодороги Москва — Санкт-Петербург с интенсивностью движения более 10 тысяч автомобилей в сутки и большим грузопотоком из Санкт-Петербурга в Москву. Перевод всего транспортного потока на правый мост существенно снизил пропускную способность этого участка трассы и сильно нагрузил его.
ФКУ Упрдор «Россия» прикладывает все усилия для быстрого и качественного завершения капитального ремонта левого моста и его ввода в эксплуатацию, по возможности, раньше намеченного срока, а также просит учитывать эту информацию при планировании маршрута.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.