НОВОСТИ

Работники крупного транспортного предприятия Великого Новгорода готовы выйти на забастовку

11:45, 8 июня 2011 года
Комментариев: 7

Профсоюзная организация муниципального предприятия «ПАТ-2» - крупнейшего в Великом Новгороде автоперевозчика - направило приглашение мэру Юрию Бобрышеву с просьбой встретиться и объяснить будущее организации.

Фото Романа Кузьмичева

- Нам стало известно, что часть городских маршрутов - №16 и №101 — одних из самых востребованных у горожан и прибыльных у предприятия, собираются передавать частникам. Всё это делается вопреки законам и договорённостям с властями. Люди возмущены, готовы бастовать, массово увольняться. Мы стараемся сдерживать ситуацию, поэтому приглашаем на разговор мэра и чиновников, - прокомментировал интернет-изданию Прямая речь один из активистов профсоюзной организации МУП «ПАТ-2», бригадир маршрута № 6 Вячеслав Бойцов.

На встречу, которая пройдёт завтра, 9 июня в 11 часов в здании МУП "ПАТ-2", кроме властей приглашены общественники и журналисты.

Обращения были направлены в различные инстанции, в том числе и в Общественную палату Новгородской области.

- К нам обратились члены профсоюзного комитета МУП «ПАТ-2», обеспокоенные планами Администрации Великого Новгорода передать городские маршруты № 16 и № 101 частному перевозчику. При этом никаких экономических и правовых оснований для такого решения нет. МУП «ПАТ-2» имеет действующие договоры с Администрацией города на обслуживание этих маршрутов. По информации директора МУП «ПАТ-2» Евгения Сергееева, маршрут № 16 является прибыльным, № 101 - безубыточным. Маршруты обеспечивают около 20% выручки предприятия. За счёт доходных маршрутов, в частности № 16, покрываются убыточные. Очевидно, что при изъятии маршрутов №16 и 101 не только ухудшатся финансовые показатели деятельности транспортного предприятия, но и останутся без работы 78 человек. Все мы понимаем, что городской общественный транспорт нуждается в реформировании. Весь вопрос — как это сделать. С принятием в мае этого года областного закона о государственно-частном партнерстве появился современный эффективный инструмент для развития инфраструктуры, социальной сферы, включая общественный транспорт. Мое предварительное изучение ситуации в МУП «ПАТ-2» показало необходимость разработки долгосрочной программы развития городского общественного транспорта, включая вопросы акционирования МУП «ПАТ-2», подготовки проектов ГЧП, в частности по наиболее проблемному объекту — троллейбусному парку, развития конкуренции на рынке городских пассажирских перевозок. Однако вместо подготовки такой программы Администрация Великого Новгорода предпринимает попытки по изъятию прибыльных маршрутов из МУП «ПАТ-2» и передаче их ООО «Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие - 1», да еще и без конкурса, - прокомментировала член Общественной палаты Новгородской области Анна Черепанова.

Общественница отметила, что в настоящее время местным властям необходимо объявить мораторий на принятие решений по изъятию маршрутов из МУП «ПАТ-2» и создать экспертную группу для разработки программы развития общественного транспорта Великого Новгорода с привлечением специалистов-транспортников, экспертов Общественной палаты Новгородской области.

Как сообщало ранее интернет-издание Прямая речь, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявил на пресс-конференции для новгородских СМИ о том, что в течение 2011 года будут акционированы со 100% акций и городских властей все муниципальные предприятия. В отношении транспорта Великого Новгорода будет использована схема государственно-частного партнёрства. В планах властей — объединить ПАТ-2 с ПАТ-1.

- На мой взгляд, сегодня и на уровне региона, и на муниципальном уровне существует несколько проблем, связанных с применением механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП). Это, отсутствие четкого понимания, что такое ГЧП, отсутствие у чиновников необходимых компетенций для реализации проектов ГЧП. От того, удастся ли решить эти проблемы в ближайшее время, зависит работоспособность механизма в Новгородской области. Иначе красивая аббревиатура ГЧП в лучшем случае останется на бумаге, а в худшем — будет использоваться как прикрытие для партнерства чиновников с «близкими» компаниями, - прокомментировала Анна Черепанова.

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.