Инвестор ООО «Конт» определился с местом строительства причала на берегу Волхова в Великом Новгороде. Пассажирские теплоходы смогут швартоваться в самом сердце города — у стен кремля, рассказал «Новгород.ру» директор «Конта» Алексей Обрядин.
— Рассматривали вариант у Ярославова Дворища, но там акватория вся занята. Самым свободным местом оказалась акватория у кремля, за существующим причалом, где сейчас паркуются теплоходы. Мы ни у кого ничего не отбираем. У нас будет качественный причал, думаю, им и самим захочется швартоваться у такого, — рассказал Обрядин.
Инвестор отметил, что с местом строительства определялись долго, из-за чего произошла небольшая задержка с проектом. Напомним, сдать объект в эксплуатацию планировали к лету. Сейчас пока ведутся проектные работы.
— Здесь места культурного наследия, поэтому многое приходилось согласовывать с «культурой». Сегодня достигнуты некоторые соглашения и выработана дорожная карта, как убрать все препоны. Руководство Новгородской области полностью помогает, — добавил Алексей Обрядин.
Исполняющий обязанности начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк, который привел инвестора в Новгородскую область, проблемы с соседним регионом отрицает. «Деньги на строительство есть, органы исполнительной власти дают необходимые разрешения. О каких-то проблемах мне не известно. Причал будет построен», — прокомментировал Присяжнюк.
Еще один причал на территории Новгородской области появится в селе Грузино Чудовского района. Объект уже получил разрешение на строительство, все работы завершат в текущем году.
Компания «Конт» строит современные причалы на территории Ленобласти с 2017 года. Уже есть объекты в Старой Ладоге, Свирьстрое и на Ореховом острове в истоке Невы. Все они расположены на пути «из варяг в греки», по которому инвестор мечтает пустить регулярное водное сообщение.
— Я бы хотел, чтобы регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Новгородом появились через год. Если это произойдет даже через 3 года, это будет полный успех. Мы восстановим судоходство на Волхове, которого нет десятилетиями. Маршрут Санкт-Петербург — Великий Новгород будет бомбой, — уверен гендиректор «Конта».
Инвестор уже сейчас прорабатывает с судоходными компаниями детали маршрута. ФБУ «Администрация «Волго-Балт» подготавливает для этого Новоладожский канал, чтобы его габариты соответствовали необходимым требованиям. Аналогичные работы нужно будет провести и на Волхове. К строительству причала в Петербурге планируют приступить в 2019 году, сейчас для него подыскивают место.
— Волхов не предусмотрен для больших судов. Мы строим причалы, а судов нет, которые могут прийти. Хотим трендом с причалами судовладельцев убедить, что нужно строить новые корабли, под новые маршруты, реки, в том числе специально под Волхов — с низкой осадкой, и чтобы комфортно могли располагаться 150 человек. На Дунае такие корабли есть. У нас готовы их строить, но это минимум 3 года. Думаю, рано или поздно всё заиграет, — считает Обрядин.
Добавим, у этого проекта есть федеральная поддержка в лице замминистра транспорта РФ Юрия Цветков, уроженца Новгорода. «Он сказал: «Костьми ляжем, но будем делать», — поделился инвестор.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.