С увеличением стоимости проездных билетов их продажи ежегодно снижаются.
При расчёте стоимости проездного перевозчики ориентируется на приказ Росстата. В документе указано, что если в городе два вида транспорта (автобус и троллейбус), то цена проездного рассчитывается, исходя из 90 поездок. 90 поездок умножают на разовую стоимость проезда, таким образом, себестоимость проездного выходит 1980 рублей.
— 90 поездок — это как норматив на воду, который при отсутствии счётчиков на практике превышает раза в три реальное потребление. Три троллейбусных маршрута «Автобусного парка» сложно назвать отдельным видом городского общественного транспорта. Вряд ли что-то радикально изменится в экономике предприятия, если вместо старых троллейбусов на линию выйдут автобусы. Но в этом случае, согласно таблице из приказа Росстата, норматив будет равен уже не 90, а 60 поездкам. Получается, что в этих дополнительных 30 «троллейбусных» поездках лежит если не чистая прибыль перевозчиков, то пространство для маневра и установления существенной скидки на стоимость проездного билета. Должен ли проездной билет столько стоить? Конечно, нет. Проездной должен мотивировать население регулярно пользоваться общественным транспортом, а не пересаживаться на личные автомобили, создавая дополнительные сложности на дорогах и принося убытки предприятиям-перевозчикам, — прокомментировали участники движения «Новый город».
В «Центральной диспетчерской службе общественного транспорта Новгородской области» корреспонденту «Новгород.ру» прокомментировали, что в областном центре спрос на проездные билеты снижается. В начале 2015 года, когда общий месячный проездной стоил 1350 рублей, среднемесячные продажи составляли 5983 штуки. После того, как цену повысили до 1600 рублей, новгородцы в месяц стали покупать в среднем на 1000 проездных меньше. Такая же динамика наблюдается и при увеличении стоимости «половинки» проездного. Продажи студенческих проездных билетов после подорожания до 1300 рублей сократились в три раза.
В ЦДС отметили, что выручка от проездных билетов между перевозчиками распределяется пропорционально выручке от разовых проездных билетов, собранных каждым перевозчиком на обслуживаемых маршрутах.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.