Общественница и депутат Ермолинского сельского поселения от партии «Яблоко» Ксения Сергеева направила в Новгородскую областную думу открытое письмо. В нём она требует пересмотреть распределение полномочий по транспортному обслуживанию населения и не продлевать приостановление выдачи единого социального проездного билета для ветеранов труда.
Сегодня, 25 сентября, депутаты Новгородской областной думы рассмотрят два законопроекта: о продлении срока транспортных полномочий областным властям и о приостановлении действия областного закона о едином социальном проездном билете для ветеранов труда.
По мнению Ксении Сергеевой, первый законопроект требует проведения общественного обсуждения и привлечения экспертов, второй — существенно ухудшит материальное положение граждан.
— В 2014 году Новгородской областной думой был принят ОЗ-646, отобравший полномочия по организации обслуживания населения общественным транспортом у муниципалитетов , целью которого можно считать отнюдь не желание «управлять комплексно и централизованно» (пояснительная записка ОЗ-646) , а нежелание экс-губернатора Сергея Митина выплачивать городскому предприятию ОАО «Автобусный парк» задолженности в размере 197 млн рублей. Должна отметить, что Федеральный закон от 06.10.2003 №131 относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения к вопросам местного значения и требуются веские основания для отстранения органов МСУ от влияния на вопросы местного значения, каковых ни в ОЗ-646 , ни в проекте 2019 года нет, — говорится в открытом письме.
В 2016 году в Великом Новгороде произошёл «транспортный коллапс», новгородцы в один день лишились 90 автобусов, которые являлись собственностью компании «Питеравто».
— Это негативно повлияло на качество, доступность и регулярность транспортного обслуживания населения, я обратилась к депутатам Думы Новгородской области с предложением о сокращении срока действия ОЗ-646 и к экспертам Ространснадзора. Комитет Новгородской областной думы по строительству и дорожному комплексу по данному вопросу принял решение запросить мнение глав муниципальных образований, из которых готовность осуществлять полномочия по обслуживанию населения общественным транспортом выразили главы Окуловского, Пестовского, Боровичского районов и администрация Великого Новгорода, — сообщает Ксения Сергеева.
В октябре 2017 года Ксения Сергеева обратилась в думу Великого Новгорода по вопросу о передаче полномочий по общественному транспорту на уровень муниципалитета. Тогда муниципалитет ответил, что готов принять акции «Автобусного парка» в собственность.
— В связи с вышеизложенным , я не могу понять почему именно Великий Новгород лишают влияния на вопросы местного значения, а районы, не желающие эти полномочия исполнять, ими же и наделяют? Для чего тогда было спрашивать мнение глав муниципалитетов, если это мнение не влияет на принятие решения? — спрашивает общественница.
В том же 2017 году Ксения Сергеева получила экспертное заключение о ситуации с организацией регулярных муниципальных и межмуниципальных перевозок пассажиров автобусами на территории Новгородской области и имеющимися проблемными вопросами.
По анализу представленных должностными лицами администраций документов и проверке оформления, учёта данных по вопросам, связанным с обслуживанием населения общественным транспортом, управление сделало вывод роль муниципалитетов и их влияние на качество, регулярность работы общественного транспорта снизилось до критической отметки по сравнению с 2015 годом.
В районных центрах Новгородской области по данным на 2017 год были ликвидированы пассажирские предприятия в Шимске, Старой Руссе и Крестцах. В стадии ликвидации находились предприятия в Волоте, Старой Руссе и Великом Новгороде, перестали перевозить пассажиров четыре компании в Сольцах, Малой Вишере, Холме и Чудово.
— Как видим, последствия пресловутой оптимизации общественного транспорта, фактическая отмена ЕСПБ и нежелание исполнительной власти региона инвестировать в транспортную инфраструктуру, а также последствия ОЗ-646, лишившего органы местного самоуправления на территории своего муниципального образования полномочий заказчика и организатора городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ принесло только негативные результаты, — говорится в открытом письме.
Также Ксения Сергеева обращает внимание на состояние подвижного состава ОАО «Автобусный парк», по её словам, он «изношен до крайности и фактически непригоден для использования в областном центре, автобусы дымят на ходу, что свидетельствует о их неисправности ».
— Если протестировать на себе практику обращения с жалобой , как это делают новгородцы, на работу общественного транспорта и оценить эффективность реагирования на жалобы, результат будет нулевой. В течении четырёх лет автотранспортное предприятие , находящиеся в собственности Новгородской области, не участвовало в программах обновления подвижного состава (а такие программы были реализованы в стране) на условиях софинансирования. Неизвестно каким образом областное правительство выплачивает долг «Автобусному парку» в размере 197 млн рублей по мировому соглашению и куда ушла часть этого долга, которая должна быть выплачена до 2019 год, — спрашивает Ксения Сергеева.
По мнению Ксении Сергеевой, сейчас нет основания для принятия законопроекта о продлении полномочий по управлению общественным транспортом в Великом Новгороде и для пролонгирования отмены единого социального проездного билеты для ветеранов труда.
— Уважаемые депутаты Новгородской областной думы! Сейчас вся ответственность за принятие и последствия этих двух законопроектов переходит на вас и перед 2021 годом вы должны это четко понимать. Все аргументы вам изложены и вы имеете полное право задать вопросы докладчикам по указанным законам и, я уверена, ответа по существу вы не получите, — заявляет Ксения Сергеева.
В заключении она предлагает привлечь к обсуждению по перераспределению полномочий по общественному транспорту экспертов Ространснадзора (Северо-Восточное МУГАДН) и депутатов Думы Великого Новгорода. Также она считает необходимым инициировать проверку финансово-экономического состояния ОАО «Автобусный парк» и проверку деятельности должностных лиц в целях предотвращения возможного нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Великом Новгороде. Законопроект при этом Ксения Сергеева просит признать необоснованным и неподготовленным и отложить его рассмотрение.
Напомним, губернатор Новгородской области Андрей Никитин сообщил, что предприятие «Автобусный парк» будет «подстраховывать» районы.
Добавим, мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин вчера, 24 сентября, на пресс-конференции сообщил журналистам, что массовых обращений или жалоб на транспортное обслуживание в мэрии не получали.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.