НОВОСТИ

Количество ДТП с неудовлетворительным состоянием дорог выросло в два раза в Новгородской области

18:30, 17 апреля 2023 года
Комментариев: 6

В первом квартале 2023 года в Госавтоинспекции зафиксировали рост дорожно транспортных происшествий с сопутствующим неудовлетворительным состоянием улиц и дорог более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Новгородской области Павел Макаров.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Зима 2022-2023 года была сложная. Температура часто переходила из плюсовой в минусовую, выпало много снега. Аномальные снегопады провоцировали ДТП.

Более 74% всех ДТП за первые три месяца 2023 года произошли с неудовлетворительным состоянием проезжей части. 18 человек погибло и 129 получили травмы в таких авариях.

— Основными недостатками зимнего содержания, конечно, было наличие рыхлого талого снега на проезжей части, наличие зимней скользкости. Даже с учетом того, что на территории Великого Новгорода коммунальные службы более активно работали, чем в предыдущие годы, но тем не менее, зауженность проезжей части регистрировалась практически во всех дорожно-транспортных происшествиях. Поребриков мы практически всю зиму не видели, разметка тоже мало когда видна была. Как следствие, после окончания зимнего периода, антигололедные материалы, которыми обрабатывались проезжие части дорог и улиц, в том числе, Великого Новгорода, на сегодняшний день коммунальные службы не успевают убрать. Песок, который был использован для обработки проезжей части, до сих пор не убран — по обочинам дорог много песка, разметка зачастую не видна. Основная задача сейчас коммунальных служб и собственников дорог — эти все недостатки устранить, — подчеркнул Павел Макаров.

Температурные режимы также повлияли на качество дорожного покрытия. Если осенью практически все дороги были в нормативном состоянии, из-за колебания температур дефекты покрытия очень быстро превратились в большие ямы. Единственное исключение — платная трасса М11, на которой все небольшие дефекты устраняют в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день разработаны графики обследования дорог для выявления дефектов, составления актов принятия мер для их ликвидации. На некоторых дорогах будет сделан ремонт покрытия. А, например, объездная Великого Новгорода на трассе М10 и северный подход к городу будут капитально ремонтироваться, потому что все дефекты в рамках ямочного ремонта устранить невозможно.

По словам Павла Макарова, сейчас запускаются асфальтовые заводы, ремонты начнутся в кратчайшие сроки — где-то уже идет фрезерование. Также температурный режим уже позволяет наносить новую разметку.

— Практически по каждому дефекту мы фиксируем и выдаем собственнику дороги предостережение. Если собственник дороги по каким-то там причинам не реагирует на наши предостережения, следующий шаг, который сотрудники ГИБДД в праве по законодательству осуществить — это профилактический визит. С собственником обсуждаются все недостатки, которые имеются на дороге, причины неустранения и определяются сроки. И последний шаг, который сотрудники Госавтоинспекции осуществляют, если собственник дороги не реагирует ни на предостережения, ни на профилактические визиты. Мы обращается в прокуратуру Новгородской области за согласованием внеплановой проверки. В этом году уже проведено две внеплановых проверки — одна на автодороге М11 «Нева», вторая на автомобильной дороге М10. По результатам внеплановой проверки на дороге М10, составлен был административный протокол, направлен для рассмотрения в суд. Судья уже примет решение, выносить ли штраф, были ли нарушения, или собственник дороги каким-то образом попытается оправдаться. Я скажу, что зачастую суд поддерживает позицию Госавтоинспекции и выносит штраф, — пояснил замначальника областного ГИБДД.

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.