Представители Новгородского регионального отделения партии ЛДПР с рабочим визитом побывали у крупнейшего перевозчика Новгородской области. Координатор местного реготделения партии Алексей Чурсинов в беседе с «Новгород.ру» отмечает: минтрансу необходимо пересматривать графики и маршруты, исходя из реальной жизни, а не из цифр в таблицах.
Доклад о системных проблемах общественного транспорта в регионах РФ вчера представил председатель ЛДПР Леонид Слуцкий. Он презентовал результаты мониторинга и обозначил ключевые «перекосы» в транспортной доступности между регионами, малыми городами и сельскими территориями. Партия также внесла в госдуму законопроект о едином стандарте льготного проезда для пенсионеров, а также проект закона о бесплатном проезде в общественном транспорте для студентов среднего профессионального и высшего образования. Оба документа сейчас рассматривает правительство.
— Каждый, кто пользуется общественным транспортом, знает: транспорт — это не «про комфорт». Это про то, успеем ли мы на работу, доедем ли к врачу, вернёмся ли домой вовремя. Именно поэтому Леонид Эдуардович поднимает один из самых болезненных для регионов вопросов — качество транспортной доступности. Потому что Россия — это не только Москва и Санкт-Петербург. Есть простая истина: как пешеходные дорожки появляются там, где люди сами протоптали тропинки, так и маршруты должны строиться по запросу жителей, — утверждает Алексей Чурсинов.
Как отмечают в реготделении партии, заметная проблема в этом контексте — кадровый голод. Водителей не хватает, и на маршруты выходит меньше автобусов, чем нужно городу. Средний возраст водителя автобуса — 55 лет, а троллейбуса — 65. При этом средняя зарплата водителя — около 60 тысяч рублей, а при высокой нагрузке может превышать 100 тысяч. Многие специалисты уезжают работать в Санкт-Петербург, где платят больше, поясняет Алексей Чурсинов.
— Общественный транспорт — это не бизнес. Это социальная нагрузка и базовое право людей на свободное передвижение. Мы постоянно получаем обращения жителей Великого Новгорода. Минтрансу необходимо пересматривать графики и маршруты, исходя из реальной жизни. Партия будет добиваться того, чтобы движение общественного транспорта выстраивалось в интересах пассажиров, а не по принципу «как выгоднее на бумаге», — заявляет координатор Новгородского реготделения ЛДПР.
Помимо прочего, партия настаивает на государственном регулировании лизинговых ставок, чтобы регионы могли обновлять транспорт. «Сегодня лизинг на автобусы — 26% и выше. Для регионов это неподъёмно. Поэтому перевозчики ищут технику с минимальным пробегом в более богатых субъектах. Пока в столицах обновляют автопарк без оглядки на условия, регионы вынуждены выживать», — обращает внимание Алексей Чурсинов.
© «Новгород.ру», 1997-2025
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.