НОВОСТИ

Эксперт: для снижения аварийности такси нужен комплекс мер, но без повышения тарифов ОСАГО не обойтись

16:13, 11 августа 2021 года
Комментариев: 2

В сфере обязательного страхования автогражданской ответственности проблема такси является одной из самых насущных. Это наиболее высокоаварийный вид транспорта, а для страховых он является убыточным. По данным за 2020 год, уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%. При этом многие таксисты ездят без ОСАГО, ставя под угрозу других автомобилистов.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» поделился с редакцией мнением заместителя генерального директора РЕСО-Гарантия Игоря Иванова. Он считает. что оценка и усовершенствование системы подготовки и допуска водителей такси к работе, а также снижение уровня аварийности – вопрос больше к законодателям и госрегулятору этой отрасли, агрегаторам такси и владельцам автопарков, специалистам в области подготовки водителей, нежели к страховым компаниям.

Представляется, что прежде всего нужно вводить более жесткий контроль допуска к управлению транспортным средством. Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем, причем подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения.

Возможно, таксисты должны регулярно сдавать тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны. Также нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД. То есть человек, желающий работать таксистом, должен получить соответствующий сертификат, прежде чем сесть за руль такси и брать ответственность за пассажиров. Есть страны, где таксистам выдают лицензии. Впрочем, в эпоху Uber это требование может выглядеть архаичным.

Для парков юридических лиц необходима обязательная медицинская проверка водителя перед выездом и ограничение по времени нахождения за рулем. Если это частный таксист, то возможно стоит ввести требование к оборудованию транспортного средства тахографами или другими подобными устройствами и блокировать доступ к заказам по истечении определенного времени. Тут важную роль должны играть агрегаторы такси, которые работают с большим объемом данных.

Важно понимать, что если сами таксопарки не будут заинтересованы в снижении убыточности, то ситуация не поменяется. Опять же важную роль тут должны играть агрегаторы, которые пока выступают только в роли лидогенераторов, получая за это весомые комиссионные, которые оплачиваются из заработка таксистов. Из-за этого таксисты идут на значительные переработки и устают, что ведет к повышению аварийности.

Отдельно, вероятно, нужно решать вопросы на законодательном уровне, вводя какие-то ограничения по выплатам страхового возмещения, например, франшизу. Это может дополнительно стимулировать водителей к более аккуратному вождению и приведет к снижению выплат, а значит, уменьшению убыточности страхования такси для страховых компаний, и предупредит дальнейшее повышение стоимости полисов ОСАГО для таксистов. Нужен комплекс мер, но без повышения тарифов не обойтись.

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.