НОВОСТИ

Аналитика Yota: граждане РФ до 30 лет получают больше всего спам-звонков

16:30, Четверг, 27 июня

Граждане от 21 до 30 лет получают спам-звонки чаще, чем зумеры или старшее поколение. В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. К таким выводам пришли эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

© Shutterstock
© Shutterstock

Erid: LjN8KJQjh

По данным аналитики, именно группа 21-30 лет получает наибольшее количество голосового спама (свыше 10 звонков в месяц). На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — около семи звонков в месяц.

Реже всего спамеры выбирают своей целью подростков и студентов как наименее платежеспособную аудиторию. По статистике абоненты 14-20 лет получают всего четыре нежелательных звонка в месяц. Таким образом, граждане старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста.

Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты. Мужчины прибегают к помощи блокировщика нежелательных вызовов на 27% чаще, чем женщины. При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).

Сервис по блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.

— Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис АнтиСПАМ. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения, — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

По мере роста активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

— В МегаФоне со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут свидетельствовать о том, что звонящий — спамер или мошенник, номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный или заблокирует его. Около 2,5 млн абонентов используют расширенную версию Евы, настроить и подключить её можно в мобильном приложении. Таким пользователям доступна блокировка различных категорий нежелательных звонков на выбор, виртуальный секретарь с различными голосами и другие возможности для комфортного и безопасного использования голосовой связи, — отмечают в пресс-службе компании.


Реклама. ООО «Скартел» ИНН 7701725181

Новости Новгород.ру теперь можно читать в «Telegram». Там мы пишем только о самом важном, интересном и красочном.
Вернуться к ленте новостей Прислать новость
Информация размещена на правах рекламы.
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.