На совещании администрации области по вопросам развития туризма был сделан ряд важных заявлений, относительно развития туризма. Так, губернатор Сергей Митин сделал акцент на развитии событийного туризма. Он отметил, что надо стремиться к тому, чтобы в «сезон» в Великом Новгороде и области каждые выходные происходило какое-нибудь событие, которое может привлечь туристов и экскурсантов.
Заместитель гендиректора Новгородского музея-заповедника Ольга Конюхова, в свою очередь, предложила музей деревянного зодчества «Витославлицы» в качестве основного объекта, на котором можно было бы проводить большую часть таких мероприятий.
По ее словам, эта территория является наиболее оптимальной для организации праздников и культмассовых событий, ввиду большой вместительности, транспортной доступности и высокой привлекательности ландшафта музея. Вице-президент Российского Союза туриндустрии Сергей Корнеев высоко оценил возможности развития событийного туризма на Новгородчине. По его словам, у Новгородской области есть все предпосылки, чтобы стать лидером в области туризма среди городов Северо-Запада, и не последнюю роль в этом может сыграть событийный туризм, интерес к которому в России сегодня растет.
Не обошел Сергей Корнеев вниманием и водный туризм, порекомендовав разработать совместный с Ленинградской областью проект развития водного сообщения. Гендиректор ООО «РЖД-Тур» Михаил Изотов также заявил о необходимости развития водного туризма, предложив организовать железнодорожные маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга.
Для туристов этих маршрутов предлагается организовывать интерактивные программы. Первый круиз туристского поезда уже запланирован на 7 мая из Москвы. Для пассажиров этого маршрута в Новгородском кремле запланирована интерактивная программа «Новгородское вече». В дальнейшем, считает предприниматель, такие маршруты могут стать регулярными. Отметим, что по нашим оценкам стоимость подобных железнодорожных и водных туров может оказаться слишком высокой для многих туристов, в том числе из-за рубежа.
К тому же такие события длятся, как правило, в течение одного дня и не могут задержать туриста в городе надолго, превращая его в простого экскурсанта, который не заинтересован в трате денег.
Событийный туризм, возможно, будет содействовать повышению известности и престижа города, но он не способен дать серьезную экономическую отдачу, которую так ждут чиновники.