Демянский районный суд удовлетворил заявление прокурора Демянского района о признании недействующим и не подлежащим применению решения Думы Демянского муниципального района от 27 февраля 2007 года № 94 «О внесении изменений в решение Думы Демянского муниципального района от 26.12.2005 года № 13 «О бюджете муниципального района на 2006 год».
Как сообщили корреспонденту Новгородинформ в прокуратуре Новгородской области, оспариваемым решением Думы были внесены изменения, касающиеся статей расходов и доходов бюджета муниципального района в 2006 году. Так, в ведомственной структуре расходов бюджета на 2006 год уменьшены субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, увеличены расходы на мероприятия в сфере культуры и др.
По мнению прокуратуры, оспариваемый акт противоречит действующему законодательству, поскольку он принят после окончания финансового года.Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 БК РФ.
Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или федеральным законом (п. 1 ст. 5 БК РФ).Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания (п. 2 ст. 5 БК РФ). Статьёй 12 БК РФ установлено, что годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В статье 14 БК РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) определён как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Таким образом, оспариваемым решением Думы произведено незаконное перераспределение бюджетных средств между различными статьями расходов.