Председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко заявил, что скоростная платная трасса М11 будет окончательно достроена в ближайшее время. Последний участок — обход Твери — планируют ввести в июле.
В итоге от начала проектирования до окончания строительства трассы прошло больше 20 лет, напоминает «Фонтанка».
Трассу решили построить ещё в 2003 году в рамках государственно-частного партнёрства, инвестиции смогли обосновать к 2006-му году, ещё несколько лет ушло на поиск инвесторов и юридические оформления концессии. Подготовка строительных работ на первом участке от Москвы через Химкинский лес начали в 2010 году, а стройплощадку создали через год. Первый этап — обход Вышнего Волочка — открыли в ноябре 2014 года.
Полностью её открыли только через пять лет — в 2019 году, но при этом полноценной трассой Москва — Санкт-Петербург она так и не стала: 70-километровый участок — обход Твери — на ней отсутствовал, автомобилистам приходится съезжать на бесплатную трассу М10 . Этого обхода нет до сих пор, но в ходе ПМЭФ-2024 Вячеслав Петушенко заявил, что он будет завершён 17 июля.
Сложности с этим участком были из-за моста через Волгу длиной в 738 метров, ещё кроме него надо было построить 28 различных искусственных сооружений. В 2022 году стоимость строительства оценивалась в 61 млрд рублей, потом эта сумма выросла до 74 млрд рублей. Власти рассчитывали на то, что основное финансирование будет из внебюджетных источников, но по факту никаких инвесторов для проекта так и не нашлось.
Пока неизвестно, сколько будет стоить проезд по этому участку, сейчас цена проезда складывается из нескольких частей, так как трассу эксплуатируют разные операторы. В целом предположительно стоимость проезда по всей трассе обойдётся от 3930 рублей в будни ночью без транспондера и до 4900 — днём в выходной.