27 марта в дежурную часть полиции обратилась 62-летняя жительница Великого Новгорода. Она сообщила, что ей на мобильный телефон через один из мессенджеров поступил звонок с незнакомого номера, где в профиле был установлен логотип Госуслуг.
Звонивший сообщил новгородке, что её личный кабинет на Госуслугах взломали, похитили персональные данные и на её имя берут кредит неизвестные. Через несколько минут, вновь через мессенджер, поступил звонок с логотипом одного из крупных банков в профиле. В ходе разговора звонивший пояснил, что для сохранения денег женщина должна оформить кредит и перевести денежные средства на «безопасный» счёт.
Женщина, поверив мошенникам, оформила на своё имя кредит и получила наличные. После этого она прошла к банкомату, где отсканировала полученный от лже-сотрудника банка QR-код, ввела присланный ей в чате код доступа и внесла деньги в размере 400 тысяч рублей.
Только после того, как звонивший сообщил, что необходимо оформить еще один кредит в отделении другого банка, женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию.