Интерес к предпринимательству у опрошенных россиян сегодня ниже, чем 30 лет назад, и даже ниже, чем шесть лет назад. Своё дело в РФ планируют открыть лишь 23% респондентов, сообщает ВЦИОМ, ссылаясь на собственное исследование.
По версии социологов, типичный предприниматель в наши дни — это мужчина средних лет, активный пользователь интернета, житель Москвы или Санкт-Петербурга. Процент предпринимателей также выше в Центральном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Минимум отмечен в Приволжском и Северо-Кавказском округах.
Согласно результатам опроса, за 30 лет портрет предпринимателя не претерпел заметных трансформаций, изменился только возраст: в 1992 году типичный бизнесмен был несколько моложе, остальные факторы — высшее образование, мужской пол, проживание в столице — остаются в числе главных детерминант.
В рейтинге предпочитаемых направлений бизнеса у тех, кто хотел бы открыть своё дело, на первых местах, по данным опроса, — розничная торговля, автомобильный бизнес, производство. Основные барьеров открытия своего дела, по словам респондентов, — состояние здоровья, возраст и отсутствие стартового капитала или интереса к бизнесу.
Напомним, ранее сообщалось, что у половины опрошенных ВЦИОМ россиян не нашлось ни сбережений, ни накоплений.