ГОКУ «Новгородавтодор» выступило с опровержением нашего материала по ремонту дороги Уторгош — Передольская. В соотвествии с законом, публикуем этот текст.
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжается ремонт автомобильной дороги Уторгош — Передольская в Шимском и Батецком районах. Протяженность ремонта составит 26,2 км. Стоимость работ — 188 млн рублей. Государственный контракт заключен с ООО «Союз Автодор».
В связи с тем, что дорога соединяет два муниципальных района, и полноценного ремонта жители не видели на ней более десяти лет, то за ходом работ пристально следит большое количество людей. В социальных сетях и некоторых интернет изданиях размещаются вопросы и необоснованные догадки о качестве выполняемых работ.
ГОКУ «Новгородавтодор», как заказчик работ, проводит достаточные мероприятия по освещению реализации дорожного нацпроекта в информационном поле региона — выездные мероприятия с телевидением на участки ремонтов, создан официальный telegram-канал https://t.me/Novgorodavtodor.
Обо всём по порядку. Сейчас для жителей самыми волнующими вопросами являются:
Отвечая на первый вопрос, напомним, что на каждом объекте ремонта в обязательном порядке устанавливаются информационные щиты, предупреждающие автомобилистов о приближении к участку ремонта, а также информирующие о сроках завершения работ и контактных номеров телефонов для уточнения всех волнующих вопросов.
В настоящее время ремонтные работы не завершены и продолжаются. Согласно государственному контракту, срок завершения работ не позднее 30 ноября 2022 года.
Для контроля над качеством выполняемых работ в рамках дорожного нацпроекта БКД организован многоуровневый контроль качества, группы строительного контроля, производственные лаборатории заказчика, подрядчика и групп строительного контроля, а также постоянный контроль со стороны общественных организаций. Ежегодно проводятся проверки выполнения работ со стороны ФАУ «РОСДОРНИИ», ФКУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ».
Все обнаруженные дефекты будут устранены за счёт подрядчика к моменту сдачи дороги в эксплуатацию по завершении ремонта.
Отдельное внимание стоит уделить трём действующим карьерам по добыче инертных материалов, строительная техника которых также пользуется дорогой общего пользования Уторгош — Передольская в Шимском и Батецком районах.
Со стороны ГОКУ «Новгородавтодор» в населённом пункте Уторгош выполняются периодичные мероприятия по весовому и габаритному контролю, а также проводится объёмная работа по выстраиванию соглашений с каждым из директоров карьеров для снижения негативного воздействия на новое дорожное полотно в будущем.
Отметим, на официальном сайте правительства Новгородской области от 30 июня этого года была размещена публикация, согласно которой, ремонт на этом участке дороги был завершён.
— Самыми протяжёнными участками ремонтов, где жители уже могут оценить обновлённое дорожное покрытие, стали: Уторгош — Вшели — Видони в Солецком округе, Волот — Дерглец — Пуково в Волотовском округе, Мойка — Новое Овсино в Батецком районе, Уторгош — Передольская в Батецком и Шимском районах, Боровичи — Валдай в Валдайском районе. Параллельно с асфальтовыми группами на некоторых участках работают группы по укреплению обочин и нанесению дорожной разметки. Для повышения безопасности дорожного движения и увеличения сроков службы дорожного полотна продолжаются работы по очистке полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности, — сообщалось на сайте правительства региона.
По оценкам специалистов, такие разрушения на свежеотремонтированных участках дорог могут говорить не только о разрушении из-за проезда большегрузов, но и из-за нарушения технологии производства работ: возможно, на дорожном полотне не был обустроен выравнивающий слой, а также не было достаточной пропитки битумом.
Кроме того, «Новгород.ру» ещё в прошлом году отмечал, что ремонты дорог в регионе проводятся по устаревшим документам, для большинства трасс не разработаны проекты организации дорожного движения, которые как раз и нужны для проведения качественного ремонта: в них должна содержаться в том числе информация об интенсивности движения и особенностях нагрузки. Если на дороге есть риск разрушения асфальта из-за проезда большегрузов, это должно быть предусмотрено перед ремонтом, а не во время или после него.