За первую неделю новогодних каникул петербургские клиенты ВТБ потратили за рубежом на туристические цели 185 млн рублей. Это в три раза превышает расходы за границей 31 декабря 2020 года и 1-7 января 2021. Количество транзакций выросло в два с половиной раза, а в топ самых популярных направлений для отдыха, как и в целом по России, вошли ОАЭ, тропические острова и Турция.
В Объединенных Арабских Эмиратах, второй год подряд занимающих первое место в списке самых популярных направлений во время зимних каникул по обороту карт ВТБ, клиенты банка из Северо-Западного федерального округа потратили на туристические цели 40,8 млн рублей — в три раза больше, чем год назад. На втором месте по объему трат петербуржцев расположились в этом году тропические островные государства — Мальдивы, Багамы, Сейшелы, Доминикана и Маврикий. Здесь клиенты ВТБ израсходовали на каникулах более 15 млн рублей — в 4,5 раз больше, чем в начале прошлого года. На третьем месте оказалась Республика Беларусь: там объем трат по картам составил почти 15 млн рублей — в три раза больше, чем годом ранее.
В топ-5 стран по обороту вошли Турция (12,8 млн рублей — рост на 68%, переместилась с третьего места) и Италия (10,8 млн рублей, рост в десять раз). При этом по количеству транзакций Турция заняла второе место, в несколько раз обогнав многие популярные направления. Десятку популярных направлений для путешествий замыкают Испания (7,5 млн рублей, двукратный рост), возвращающий популярность Египет (7,2 млн рублей, рост в пять раз), Франция (6,5 млн рублей), Финляндия (6,5 млн рублей) и Эстония (5 млн рублей).
Большая часть расходов туристов из СЗФО за границей пришлась на оплату гостиниц: на размещение в отелях за неделю было потрачено более 66 млн рублей. Еще 40 млн туристы направили на покупки в зарубежных магазинах одежды и обуви, свыше 28 млн рублей — на питание в кафе и ресторанах. Оборот по картам ВТБ в заграничных супермаркетах также превысил 28 млн рублей, а за экскурсии клиенты заплатили 7,3 млн рублей.
В целом по стране за первую неделю новогодних каникул клиенты ВТБ потратили за рубежом 1,4 млрд рублей — в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Количество транзакций выросло в 2,3 раза. Традиционно наиболее активно путешествовали жители Москвы и Центрального федерального округа, которые потратили за границей свыше 900 млн рублей. Жители СЗФО оставили за рубежом свыше 180 млн рублей, на третьем месте — клиенты из Приволжского ФО, расходы которых за границей составили 79 млн рублей.
— Россияне постепенно восстанавливают интерес к зарубежным поездкам, прежде всего выбирая для путешествий регионы с прямыми рейсами и без карантина для приезжающих. Традиционно в зимние каникулы повышенным спросом среди россиян пользуются теплые страны, и в этом году выросла популярность тропических островов — в том числе благодаря отсутствию ограничительных мер для въезжающих из-за рубежа. В целом наибольшую динамику к прошлому году продемонстрировали страны, которые готовы принимать российских туристов без дополнительных условий: так, в 36 раз увеличились к прошлогодним показателям траты клиентов ВТБ в Армении, в 20 раз — в Грузии, в 5,5 раз — в Египте. Также значительно — почти в четыре раза — повысился интерес к странам Латинской Америки, — комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.