Новгородский районный суд вынес обвинительный приговор новгородцу. Его признали виновным в действиях сексуального характера в отношении лиц, не достигших 14-летнего возраста.
Суд установил, что осуждённый являлся работником одной из телекоммуникационных компаний и у него был доступ к служебному подключению с IP-адресом с приоритетом в пользовании интернетом. В 2013 году он создал в социальной сети ВКонтакте анонимный аккаунт.
С него он с 19 октября 2013 года по 6 марта 2014 года для удовлетворения своих сексуальных потребностей переписывался с малолетним потерпевшим. При этом ребёнок ещё в начале переписки сообщил, что ему исполнилось только десять лет.
Это не остановило обвиняемого, он неоднократно просил мальчика присылать ему фотографии интимного содержания, задавал вопросы на сексуальную тематику и просил общаться с ним на такие темы, делал комплименты внешности ребёнка.
В результате таких развратных действий осуждённого был причинён вред половой неприкосновенности несовершеннолетнему потерпевшему, формированию его нравственного развития.
Также осуждённый с 25 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года под той же учётной записью переписывался с 11-летней девочкой, зная, сколько ей лет.
Вину в совершении этих преступлений осужденный не признал, сообщили в объединённой пресс-службе судов Новгородской области.
Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу, что вина осуждённого в совершении преступлений подтверждена собранными по уголовному делу доказательствами, в том числе показаниями потерпевших, свидетелей, заключением комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы от 30 декабря 2019 года, другими письменными материалами по уголовному делу
Переписку в социальной сети «ВКонтакте» с малолетними потерпевшими вёл именно осужденный. Целью этой переписки было удовлетворение своих сексуальных потребностей и побуждения интереса к сексуальным отношениям, возбуждения половой страсти у малолетних. При этом достоверно установлено, что осуждённый знал о возрасте детей, которым исполнилось на тот момент 10 и 11 лет.
Такой формат общения с детьми мог нанести им психологическую травму сексуального характера, привести к искажению психосексуальных установок и к более серьёзным отклонениям незрелой психики.
Обстоятельствами, смягчающими наказание осуждённому за совершение каждого преступления, суд признал активное способствование расследованию преступления и болезненное состояние здоровья виновного.
Суд приговорил его к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и с ограничением свободы на год. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.