В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» начался ремонт на автомобильных дорогах — подъезд к железнодорожной станции Мстинский мост и подъезд к деревне Веребье Маловишерского района, протяжённостью 1,5 км и 3,3 км.
Государственный контракт заключили с ООО «Союз Автодор». Согласно условиям контракта, подрядная организация имела право досрочно приступить к работам, и на этих дорогах ремонт начался на год раньше. Сейчас специалисты выполнили работы по разбивке пикетажа, установили временные дорожные знаки в местах производства работ и начали фрезерование старого покрытия.
Одновременно с заменой полотна специалисты укрепят обочины, обновят дорожные знаки, нанесут горизонтальную дорожную разметку из термопластика со светоотражающими элементами, сообщили в пресс-службе правительства Новгородской области.
— Два года участия в национальном проекте нас многому научили и сейчас мы можем максимально оперативно и эффективно расширять список ремонта текущего года, захватывая объекты, которые изначально стояли на более поздний срок без ущерба качеству и снижения общих темпов работ. Конечно же, особую роль в этом играет заключение государственных контрактов сроком на три года, когда мы не тратим время на повторные аукционы, а подрядные организации вправе за свои денежные средства досрочно приступать к ремонтам, — пояснил начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Константин Куранов.
Сейчас также ремонтируют автодорогу Новоселицы — Папоротно в Новгородском районе, там фрезеруют старое покрытие и выполняют устройство выравнивающего слоя асфальтобетона.
Добавим, в Новгородской области аукционы по ремонту дорог составляются с ограничением конкуренции. Участки дорог объединяются в крупные лоты, при этом одним из условий участия в этих аукционах является наличие у поставщика выполненного контракта на сумму не меньше 20% от суммы аукциона, то есть около 200 млн рублей.
В нашем регионе таких крупных ремонтов никогда не было, местных подрядчиков искусственно ограничили в возможности участвовать в этих торгах. В итоге практически все аукционы провели без экономии бюджетных средств, подрядчиками стали компании из Ивановской и Ростовской областей.