В отделениях Почты России стартовали продажи ограниченной серии почтовой продукции с изображением достопримечательностей Новгородской области. Приобрести её можно уже сейчас в Северо-Западном регионе и других областях страны. Общий тираж составил 1 миллион экземпляров.
Планируется, что это поможет популяризировать культурное наследие России и повысит её туристический потенциал. Первым регионом, присоединившимся к проекту, стала Новгородская область. Инициативу поддержали правительство Новгородской области, институт развития туризма «Русь Новгородская», Новгородский музей-заповедник и компания Яндекс.
Объекты, изображённые на продукции, были выбраны в ходе открытого голосования. Пользователи сети ВКонтакте выбрали памятник Тысячелетию России, Новгородский кремль и мост Белелюбского в Боровичах. Затем почта вместе с партнёрами проекта объявила открытый конкурс на лучший дизайн открыток и упаковки, сообщили в пресс-службе правительства Новгородской области.
Его выиграли выпускницы магистратуры школы дизайна Высшей школы экономики Алёна Акматова и Светлана Илюшина с проектом «Великая троица». Победительниц выбрали в ноябре 2020 года, по итогам народного голосования и оценкам экспертного жюри. И теперь, в январе 2021 года, лимитированная серия готова и поступила в продажу.
В серию входят коробки для отправлений, пакеты, конверты, открытки и упаковочные ленты. Все — с QR-кодами, ведущими на сайт проекта: https://project.novgorod.travel с онлайн-гидом по Новгородской области. С его помощью пользователи могут изучить главные достопримечательности региона, прогуляться по ним виртуально, посмотрев панорамы на Яндекс.Картах. Также на сайте можно отправить в любую точку России открытку из лимитированной серии. Страница доступна на русском, английском и китайском языках.