Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела встречу с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Они обсудили вопросы экономического и социального развития региона.
Особое внимание в ходе беседы уделено дорожно-транспортной доступности Новгородской области. По словам Андрея Никитина, в этом году в регионе отремонтировали около 600 километров дорог, что в два раза больше чем было запланировано.
— Соединены все районные центры. Регион вошёл в первую пятерку и в этом году получил премию министерства транспорта РФ «Золотой каток» за реализацию в Новгородской области нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил Андрей Никитин.
Он добавил, что в регионе в два раза увеличили финансирование посёлков и муниципалитетов на строительство дорог. Валентина Матвиенко призвала не сбавлять темпы работ и довести до нормативного состояния все дороги области. Глава СФ подчеркнула значимость для жителей возможности передвигаться внутри региона.
— Дороги — это крайне важно, чувствительно для людей. Где дороги, там развитие, строительство, жизнь, — сказала Валентина Матвиенко..
Председатель СФ отметила, что развитие железнодорожного сообщения служит росту внутреннего туризма.
Андрей Никитин сообщил, что в Новгородской области за 2020 год появилось много железнодорожных маршрутов, восстановлена работа сети электричек. По его словам, все маршруты маршруты востребованы и экономически эффективны, не добавляют расходов бюджета.
Губернатор рассказал о запуске «Ласточки» на направлении Псков — Новгород — Петрозаводск, которая теперь соединяет города Серебряного ожерелья. Кроме того, Андрей Никитин упомянул о новом маршруте «Легендарный Маресьев» между Великим Новгородом и Нижним Новгородом.
Добавим, в связи с коронавирусом, поезд из Великого Новгорода в Нижний сейчас курсирует через день.
Результаты аукционов на ремонт дорог 2019 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сейчас обжалуются в судах. По одному делу уже вынесено решение, согласно которому участки дорог в лоты были объединены незаконно и ограничили конкуренцию. Это привело к отсутствию экономии бюджетных средств.