Подрядчик по ремонту Колмовского моста признал результаты экспертизы, показавшие технологические нарушения при укладке асфальтобетона. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Великого Новгорода.
Проведённые испытания асфальтобетонного покрытия выявили нарушения, подрядчик должен был устранить их до 24 сентября. В итоге была нанесена специальная пропитка, которая должна была привести асфальтобетонное покрытие в нормативное состояние. Предполагалось на участках, где получены отрицательные пробы, сделать повторные вырубки и заново проверить нижний слой асфальта.
После пропитки специальной смесью были сделаны отборы 30 основных проб 30 участков моста и шесть дополнительных проб. Выяснилось, что при проектной толщине асфальтобетона в 5 см фактическая превышает её на 0,3 см, на всех вырубках есть сцепление с нижним слоем.
— Это значит, что внешне результат хороший. Тем не менее, вырубки направлены в лабораторию АБЗ-1, ожидается анализ от лаборатории. Каждая проба помечена цифрой, каждая соответствует определённому участку нижнего слоя асфальтового покрытия моста, — сообщили в мэрии Великого Новгорода.
Если проба не пройдет проверку по зерновому составу, подрядчику придётся демонтировать асфальтобетонное покрытие. Подрядчик уже приступил к части работ по демонтажу. После пропитки участков специальной смесью других участков были взяты дополнительные пробы. Если они покажут, что пропитка сработала, её можно применять на этом мосту, чтобы устранить все замечания к физико-механическим требованиям к асфальту.
Подрядчик признал результаты предыдущих экспертиз и уже приступил к исправлению ситуации. В связи с этим он обратился с просьбой перенести срок устранения замечаний заказчика на 5 октября 2020 года. Все демонтажные и монтажные работы по укладке новой асфальтобетонной смеси выполняются за счёт подрядчика. Завершить ремонт моста должны в 2021 году. Раньше подрядчик заявлял о возможности провести работы досрочно.