Новгородское управление федеральной антимонопольной службы выдало предписание ГОКУ «Новгородавтодор» об аннулировании торгов на ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Региональное УФАС рассмотрело жалобы новгородского подрядчика ООО «Ситиком» на аукционы по ремонту дорог в рамках нацпроекта. ООО «Ситиком» в доводах жалобы указывало на недопустимость укрупнения лотов по ремонту дорог в районах. Этот довод УФАС признало необоснованным, так как в контрактах предполагается ремонт дорог, расположенных на территориально граничащих районах.
Вместе с тем по результатам проверки выяснилось, что в трёх аукционах на ремонт дорог в рамках национального проекта, заказчик допустил нарушения закона о контрактной системе закупок.
Так, в аукцион на ремонт дорог в Маловишерском и Чудовском районах УФАС включены различные виды работ — как капитальный ремонт дорог, так и их содержание.
— Контракт жизненного цикла может заключаться в случае, если предметом контракта является выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог, включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, а также их последующее обслуживание и ремонт. Однако в рассматриваемом электронном аукционе отсутствуют работы по проектированию и строительству автомобильных дорог, в связи с чем отсутствует непрерывный процесс выполнения работ, предусматривающий строительство, с последующим содержанием и ремонтом, а значит, заключаемый по результатам рассматриваемого электронного аукциона контракт не может основываться на принципах жизненного цикла, — указано в протоколе рассмотрения жалобы в УФАС.
ГОКУ «Новгородавтодор» уже определил подрядчика на ремонт этой автодороги, им стало ООО «ДЭП №17» из Ивановской области. Он был единственным участником аукциона, итоги которого подвели 27 июля. По информации УФАС, компания предоставила недостоверные сведения об исполненных контрактах — в 2019 году ООО «ДЭП №17» являлось подрядчиком по ремонту дорог в Ивановской области, сумма контракта составляла 247,14 млн рублей. При этом работы были выполнены на сумму 241,74 млн рублей.
— Расторгнутый на законных основаниях договор не может считаться исполненным, а работы по нему завершёнными. Согласно письму Минфина России, для подтверждения соответствия требованиям Постановления №99 контракт (договор) должен быть заключён с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объёме, то есть выполнение работ по соответствующему контракту (договору) должно быть завершено, — сообщили в УФАС.
Также в антимонопольной службе установили ненадлежащий срок исполнения работ — в документации он указан не позднее 30 сентября 2023 года, при этом по графику, указанному в документах, каких-либо работ после 2022 года в рамках этого госконтракта не предусмотрено.
В действиях комиссии, которая признала заявку ООО «ДЭП №17» соответствующей законодательству, УФАС находит признаки административного правонарушения.
— Нарушения, установленные в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии уполномоченного органа, являются грубыми, привели к неправомерному объединению в предмет одной закупки работ, требующих специальной правоспособности, и работ, не требующих таковой, ненадлежащему определению наименования закупки, некорректному указанию в документации срока завершения работ, а также к нарушению порядка отбора участников, что дает достаточные основания комиссии для их устранения путём выдачи предписания об аннулировании рассматриваемых торгов, — заключили в УФАС.
Такие же правонарушения были обнаружены в аукционной документации на ремонт дорог в Пестовском и Хвойнинском районах, где решением комиссии от 27 июля 2020 года подрядчиком тоже должно было стать ООО «ДЭП №17». Эти торги также аннулированы, заказчику предписано устранить выявленные нарушения.
Также УФАС провело проверку аукциона на ремонт дорог в Старорусском районе. Здесь также возникли вопросы к срокам выполнения работ — в документах не предусмотрено выполнение работ после 2022 года, при том, что контракт рассчитан до 30 сентября 2023 года.
В этой же документации были указаны технические характеристики автомобилей-самосвалов, которые должны были перевозить грунты для ремонта. В УФАС это сочли неправомерным требованием, ограничивающим конкуренцию.
По результатам рассмотрения трёх жалоб УФАС постановило признать в действиях заказчика — ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения закона о контрактной системе, выдать заказчику, администрации губернатора Новгородской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений через аннулирование торгов, а также передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГОКУ «Новгородавтодор».