Мэрия Великого Новгорода проводит эксперимент по сокращению использования служебного автотранспорта сотрудниками администрации. Это может помочь сэкономить около 5 млн рублей.
В рамках эксперимента сократили количество автомобилей, которыми пользуются сотрудники администрации. Заместителям главы администрации оставили только один служебный автомобиль на всех, они пользуются им по предварительной заявке.
Также по предварительным заявкам с указанием цели поездки распределяются автомобили и между подразделениями администрации. Все поездки за пределы Великого Новгорода, поездки в нерабочее время согласовываются отдельно. Рабочее время водителей администрации — с 8:30 до 17:30 с перерывом на обед.
На время эксперимента водителей мэрии отправили в очередной отпуск. Если эксперимент окажется успешным, администрация сможет отказаться от семи самых старых автомобилей из своего автопарка. Сокращённые с работы водители будут трудоустроены в один из автобусных парков города, с которым уже получено предварительное согласие.
Мэрия планирует таким образом сэкономить около 5 млн рублей в год, сообщили в пресс-службе администрации. Напомним, в январе этого года мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин поручил провести мониторинг служебного автотранспорта. На тот момент на балансе администрации города находились 22 автомобиля, сразу же был списан «ГАЗ-3115» 2005 года выпуска.
Тогда посчитали, что расходы на содержание автопарка составляют 17 млн рублей, и это дешевле, чем пользоваться услугами такси по служебным нуждам.
Самым новым автомобилем в автопарке администрации является Нива 2014 года выпуска. Им пользуются сотрудники комитета архитектуры и градостроительства для ежедневного контроля в своей сфере на территории города.
Самые презентабельные автомобили в распоряжении администрации и Думы — три Toyota Camry. Они обслуживают мэра города, председателя думы Великого Новгорода и заместителя главы администрации. Служебная машина мэра 2012 года выпуска.
Все машины, закреплённые за вице-мэрами, обслуживают также профильные комитеты. Их используют также для доставки документов на согласование в контролирующие и иные органы. Эти документы нельзя переводить на общественном транспорте, так как они содержат персональные данные.
В целях оптимизации бюджетных расходов на содержание автопарка в январе было принято решение перевести в резерв автомобили «Газель» и два микроавтобуса. Они дороже всего обходятся в эксплуатации, их используют для встреч делегаций, а также для перевозки крупногабаритных грузов.
Партия «Яблоко» выступала на заседаниях городской думы с предложениями сократить автопарк мэрии неоднократно. Каждый раз это предложение отклонялось большинством голосов, а в мэрии поясняли, что это нецелесообразно.