На сайте Avaaz.org размещена петиция от студентов первого курса института медицинского образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Они просят исполняющего обязанности ректора НовГУ Юрия Боровикова пересмотреть учебный план на 2018-2019 учебный год. В университете сомневаются, что петицию написали студенты.
— Петиция про «официальный учебный план первого курса ИМО» опубликована на ресурсе, где любой подписант анонимен, и поэтому делать выводы о том, что это именно первокурсники ИМО запустили её, преждевременно. Точно ли эти люди имеют отношение к университету, тоже сложно понять. На первый курс ИМО сейчас зачислено 469 студентов, подписей там уже почти в два раза больше – кто остальные? — интересуется проректор по образовательной деятельности НовГУ Юрий Данейкин.
По его словам, новая образовательная модель не имеет к НТИ никакого отношения, но в ней используются отработанные инструменты платформы. Делать какие-либо выводы о проектной деятельности студенты не могут, считают в НовГУ, так как «проектный блок» начинается только с 30 сентября.
Также в университете пояснили, что единственным нововведением является то, что лекции по общим предметам первого курса для всех направлений, такие как «психология», «философия», «русский язык» — будут проходить в общем потоке. Студенты ИМО будут на них работать вместе с учащимися других направлений.
—Утверждение о том, что сократилось время на освоение естественнонаучных дисциплин, также не имеет никаких оснований. Образовательные программы медицинских направлений соответствуют ФГОС 3+ (Лечебное дело, Стоматология) и ФГОС 3++ (Фармация). Программы включают в себя полный набор дисциплин и объём нагрузки, необходимые для получения диплома государственного образца, соответствующей специализации и овладения профессиональными компетенциями, — сообщили в НовГУ.
В учебных планах перераспределили количество часов и поменяли местами некоторые дисциплины первого года обучения.
— Медицинское образование является консервативным направлением по содержанию, способу передачи теоретических знаний и практического опыта, а также ограничено жёсткими рамками организации системы здравоохранения, в которую встраиваются выпускники после окончания вуза. Именно поэтому одним из жёстких критериев запуска новой образовательной модели и распространение её и на медицинские специальности явилось сохранение полного набора дисциплин и объёма их изучения в течение всех лет образовательной программы, — пояснили в НовГУ.
Также в университете подчеркнули, что проектная деятельность является «надстройкой» над программой и позволит расширить возможности применения знаний. Подготовку качественных кадров для системы здравоохранения считают одной из самых приоритетных задач университета.