В Новгородском районном суде прошло заседание по восстановлению на работе врача-хирурга ЛОР-отделения детской областной больницы Дарьи Цветковой. Она уточнила исковые требования, добавив в них компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей и невыплаченную заработную плату в сумме 82 тысячи рублей из расчёта среднего дневного заработка в размере 1081 рубля.
Напомним, в июне этого года врач-хирург Дарья Цветкова не подписала изменения трудового договора, в котором предполагался перевод на ставку дежуранта с увеличением рабочего времени с 36 часов в неделю до 38,5. Тогда с ней и ещё двумя её коллегами трудовые отношения были прекращены. В суде рассматривается вопрос о законности этого увольнения.
В исковом заявлении Дарья Цветкова указала, что с приходом в детскую областную больницу нового главного врача Арсена Амирбекова в учреждении «сложилась невыносимая рабочая обстановка, существенно нарушающая права и законные интересы трудового коллектива врачей». Уведомление об изменениях условий трудового договора, по которому она должна была перейти на ставку дежуранта, Дарья Цветкова считает незаконным, а увольнение необоснованным.
Сторона истца попросила привлечь в качестве свидетеля Алексея Борискина, который также работает в ЛОР-отделении ОДКБ и не подписал документ с изменениями трудового договора. При этом его не уволили.
— Налицо дискриминационный подход: почему все врачи работают в одном отделении, в равных условиях, всем выдавались одни и те же уведомления, но кого-то уволили, а кого-то нет, — сказал представитель истца Руслан Уразгалиев.
Ответчики возражали против привлечения свидетеля, но суд постановил его выслушать.
Главный врач областной детской клинической больницы Арсен Амирбеков спросил у Дарьи Цветковой, почему она решила, что перевод на должность дежуранта изменит её условия труда — она будет оказывать экстренную помощь, но не плановые операции.
— С чего вы взяли? Кто-то вам сказал? В уведомлении было написано? Вас в операционную не пустят? — спросил Арсен Амирбеков.
Дарья Цветкова пояснила, что эти условия описаны в уведомлении об изменении трудового договора.
Представитель истца Руслан Уразгалиев обратил внимание суда на то, что в день увольнения Дарьи Цветковой был издан приказ, по которому две ставки ЛОР-врачей были исключены из штатного расписания отделения.
— О сокращении ставок работник должен быть уведомлен за два месяца. Мы полагаем, что в данном случае это было увольнение не из-за того, что врач отказался работать в новых условиях труда, а в связи с тем что его сократили, — сказал Руслан Уразгалиев.
Суд заинтересовало, каким образом были заполнены вакантные места в отделении после увольнения врачей. Представитель ответчика Альберт Казанцев пояснил, что на это время были взяты внешние совместители.
Главный врач больницы Арсен Амирбеков рассказал, что в декабре 2018 года к нему обратился дежурант из другого отделения и спросил, почему врачи ЛОР-отделения получают столько же за дежурства, находясь дома, сколько и те, кто находится в больнице круглосуточно.
По словам Арсена Амирбекова, это является нарушением закона. Он вызвал заведующего ЛОР-отделением для пояснений и из его слов понял, что такой способ оплаты — это результат устной договорённости с предыдущим главным врачом детской областной больницы.
— Я тогда выразил мнение, что я так не готов договариваться, это незаконно. На следующий день все врачи ЛОР-отделения написали заявления об увольнении с дежурств. Образовались вакансии — 4,75 ставки. ЛОР-врачи — это дефицитная специальность, они под забором не валяются, поэтому несколько месяцев мы пытались наладить диалог, чтобы они согласились на эти ставки. Тем более по федеральным нормативам на 25 коек в этом отделении должно быть не более двух ставок, а там работали пять человек с 8 утра до 14:30, — сказал Арсен Амирбеков.
По его словам, информация об этой ситуации была доведена до сведения министерства здравоохранения Новгородской области. Оно подготовило приказ, обязывающий детскую больницу организовать круглосуточную помощь по ЛОР-профилю. В связи с этим с 1 апреля те 4,75 вакантные ставки были выведены в приёмный покой.
— Я начал поиск специалистов в приёмный покой. За этот период я не смог найти ни одного специалиста, потому что, если быть откровенным, мне назвали несколько фамилий и сказали, что пока эти люди там работают, врачи туда не пойдут. То есть это был такой мотивированный отказ, — заявил Арсен Амирбеков.
Также он сказал, что в больнице возникла необходимость организовать круглосуточную работу специалистов ЛОР-профиля не только в приёмном покое, но и в ЛОР-отделении. При этом специалисты из приёмного покоя могли дежурить, находясь дома, по вызову, а специалисты отделения должны были находиться в больнице круглосуточно.
На вопрос представителя истца, сколько ставок из 4,75, переведённых в приёмный покой, сейчас заполнено, Арсен Амирбеков сообщил, что заняты две.
Руслан Уразгалиев поинтересовался, были ли устроены новые сотрудники в ЛОР-отделение после увольнения Дарьи Цветковой. Арсен Амирбеков ответил отрицательно.
—А два врача из Санкт-Петербурга, которые приезжали, они на дневную работу не были устроены? — спросил Руслан Уразгалиев.
Арсен Амирбеков пояснил, что врачи приезжали для оказания методической и практической помощи, при этом проводили операции.
— То есть они оказывали помощь детям и не были трудоустроены на работу? — уточнил заведующий ЛОР-отделением ОДКБ.
Главный врач больницы сказал, что затрудняется ответить на этот вопрос.
В судебном заседании объявили перерыв, оно продолжится 24 сентября.
Добавим, вопросы оплаты дежурств ЛОР-врачей на дому были подняты на судебном заседании по восстановлению в должности заведующего ЛОР-отделением ОДКБ Руслана Уразгалиева. Согласно трудовому законодательству, за дежурства на дому платится 50%, но в условиях переработок полагается двойной объём оплаты. Поэтому ЛОР-врачам начислялись 100%. Врачи, дежурившие в больнице, должны получать 200% при условии, что это переработка.