В Новгородском районном суде продолжается рассмотрение дела о защите чести и достоинства Оксаны Сергеевой. Ответчиками выступают ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций», главный редактор издания «53 новости» Томас Томмингас и координатор отделения общественной организации «Национально-освободительное движение» в Новгородской области Станислав Попов.
Споры вызвала публикация открытого обращения Станислава Попова к мэру Великого Новгорода Юрию Бобрышеву. В нём говорится, что Ксения Сергеева является сторонницей «Киевской хунты», у неё есть брат, который до гражданской войны на Украине проживал в городе Славянск и являлся представителем силовых структур Украины, а сама Ксения Сергеева совершила «визит поддержки» в прифронтовую зону на «позициях украинских карателей, воюющих против русскоязычных непризнанных республик ДНР и ЛНР».
Судья Марина Юркевич поинтересовалась у Ксении Сергеевой, что именно в этой статье порочит её честь и достоинство.
— Эти факты, перечисленные в статье, они да, не соответствуют действительности, как вы говорите. Но чем именно они порочат вашу честь и достоинство? — поинтересовалась судья.
По словам истицы, в контексте всей публикации получается, что наличие родственников, знакомых с тактикой боевых действий, указывает на то, что сама Ксения Сергеева может причинить вред каким-то мирным жителям.
У представителя ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» возник вопрос о сроке давности, по мнению ответчика при публикации недостоверных сведений, срок давности составляет один год с момента опубликования.
— Если вы так страдали от публикации в «53 новости», а также страдал ваш ребёнок, почему вы обратились в суд только сейчас? Это вызывает недоумение, — сказала юрист.
Ксения Сергеева ответила, что предъявила иск о защите чести и достоинства, а не о публикации недостоверных сведений. По таким делам срока исковой давности нет.
Главный редактор издания «53 новости» Томас Томмингас напомнил, что автором открытого обращения является Станислав Попов, поэтому он должен быть единственным ответчиком. По мнению Томаса Томмингаса, СМИ не должны отвечать за публикацию порочащих честь и достоинство сведений. Ксения Сергеева попросила уточнить, почему редакция не спросила мнение второй стороны.
— Вообще по закону я не обязан в материале приводить разные мнения разных сторон. Вы не могли бы мне указать в законе о СМИ конкретное положение о том, что я обязан спрашивать другое мнение, — ответил Томас Томмингас.
Представитель другого ответчика — Станислава Попова — заявил, что публикация является открытым обращением к должностному лицу, а значит, к ней не может применяться статья о защите чести и достоинства. Также он пояснил, что у ответчика возникло подозрение о том, что «готовится преступление», поэтому он обратился с просьбой проверить эти сведения.
На вопрос судьи, что это за преступление, он ответил — «незаконный оборот оружия». Этот вывод был сделан на основе фотографии Ксении Сергеевой, где она позирует с пневматическим ружьём для страйкбола — командной военно-тактической игры.
Суд принял решение провести лингвистическую экспертизу, после этого заседание будет продолжено.