Общероссийский народный фронт провёл в Великом Новгороде инспекцию дорог. Безопасность движения оценили на «двойку», качество дорог — на «тройку».
Активисты получили от мэрии список дорог, находящихся на гарантии. На некоторых дорогах, по официальным данным, дефекты устранены, а на деле — дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, считают участники рейда.
— Согласно ответу администрации, на улицах Связи и Зелинского все выявленные дефекты были устранены еще в 2017 году. Тем не менее, инспекторы обнаружили разрушения верхнего слоя покрытия, разрушения у люка и вспучивание люка с разрушением покрытия. Улица еще находится на гарантии, — сообщает пресс-служба организации.
Также дефекты были обнаружены на других гарантийных объектах. На ул. Пестовская активисты заметили раскоп коммунальщиков, который закидан камнями. На улицах Державина и Зелинского — небольшое разрушение по шву. На ул. Великая на всём протяжении были замечены разрушения покрытия и трещины. Ремонт на этой улице проводился в 2014 году. В этом году участок будет отремонтирован в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», аукцион уже объявлен.
Ранее в мэрии сообщали, что до 15 июня все проблемы на гарантийных объектах будут устранены. На тех дорогах, где подрядчик не сможет выполнить свои обязательства из-за банкротства, город будет изыскивать средства дополнительно.
По мнению активистов ОНФ, дорожная сеть города «сильно изношена»: почти на каждой улице можно встретить различные дефекты. В основном это трещины и разрушения покрытия, переходящие в ямы даже центральных улицах.
— Межремонтные сроки явно не выдерживаются, да и подрядчики не стремятся ремонтировать дороги по гарантии. На улицах пыльно, очень мало разметки. А почти 70% ДТП, связанных с дорожным покрытием, случаются по причине плохой разметки. Причем нет разметки и на многих пешеходных переходах. Например, на улице Кочетова нерегулируемый пешеходный переход ведет через четыре полосы движения. Здесь строится новый микрорайон, и рядом находится школа. На пешеходном переходе нет разметки, освещения и островка безопасности, — сообщает ОНФ.
По статистике половина ДТП происходит с участием пешеходов. Поэтому именно пешеходным переходам стоит уделять внимание в вопросах безопасности, но в Великом Новгороде, по мнению активистов, «идеальные пешеходные переходы можно встретить только около администрации города и управления МВД».
По итогам рейда представители ОНФ оценили безопасность города на «двойку», а качество дорог на «тройку с минусом».