Коллегия администрации Великого Новгорода предлагает внести изменения в положение, регулирующее оформление наружной рекламы. Они позволят упростить процедуру получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Паспорт наружной отделки предлагается доработать. Он будет называться паспортом архитектурно-рекламного облика фасадов зданий и в него будут включены характеристики внешнего вида фасадов зданий.
Это и цветовое решение фасада и крыши, и информация о праздничном оформлении, и комплексное решение по размещению рекламных и информационных конструкций, систем кондиционирования и вентиляции, дымоходов, антенн, видеокамер наружного наблюдения, банкоматов и др.
Таким образом, по данным пресс-центра мэрии, паспорт будет отображать решения по оформлению фасадов здания в целом, включая места размещения, размеры и типы настенной рекламы.
Также предлагается запретить размещение рекламных конструкций на строительных сетках, но разрешить установку автобусных остановок с сити-форматом — лайтпостером. За это размещение рекламодатель не будет вносить ежегодный платёж, а срок договора планируется увеличить с пяти до семи лет.