Без региональной авиации Великий Новгород будет отставать в развитии, однако строительство аэропорта — это проект не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Об этом первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина заявила на заседании думы Великого Новгорода.
По её словам, новгородский аэропорт должен быть небольшим и работать на другие регионы, так как на объёмы аэропорта «Пулково» город никогда не выйдет, а благодаря хорошей логистике пассажиры могут добраться до Санкт-Петербурга и Москвы на «Ласточке» и «Сапсане».
— Этот проект давно находится в недрах правительства региона. Но то, что мы дали ему второе дыхание, это важно, — уточнила Вероника Минина. — «Ленаэропроект» сделал нам заключение о состоянии аэродрома [в Кречевицах]. Мы не питаем иллюзии, что он быстро реализуется.
Она добавила, что строительство аэропорта — история федеральных средств. У власти есть понятные сроки, суммы, участие федерального инвестора и региональных средств. «Когда заходит инвестор на строительство терминалов, то затем приходит и авиаперевозчик», — подчеркнула вице-губернатор.
Вероника Минина отметила, что правительство не занимается «прожектёрством», и призвала депутатов к активному участию и конструктивной критике. Также, по её мнению, среди жителей стоит провести соцопрос о необходимости аэропорта.
Напомним, до 2009 года на аэродроме в Кречевицах базировался 110-й Трансильванский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк 61-й воздушной армии. Четыре года назад бывший военный аэродром перешёл в собственность региона. Руководство области планировало построить там логистический порт стоимостью €200 млн или оборудовать аэропорт под терминал для лоукостеров, но ни одна из них реализована не была.
Также в Великом Новгороде до 2005 года существовал аэропорт в Юрьево. О его истории можно узнать в нашем материале «Девальвации не будет: история аэропорта Юрьево».