Сегодня, 15 марта, в 3-ей поточной аудитории НовГУ состоялась открытая лекция профессора Университета прикладных наук г. Билефельд (Германия) Юнгманна Торстена. Лекция была посвящена различным аспектам цифровизации образовательного процесса, она проходила на немецком языке с профессиональным переводом.
Представил всем немецкого гостя проректор по международной деятельности Михаил Певзнер: «Профессор Билефельдского университета прикладных наук Юнгманн Торстен занимается развитием технической и лабораторной дидактики, специализируется в сфере цифровизации образования, имеет существенный опыт консультирования преподавателей и представителей бизнеса. Ранее Юнгманн Торстен защитил диссертацию под научным руководством проф. Дортмундского университета и почетного доктора НовГУ Иоганнеса Вильдта, сейчас продолжает поддерживать тесные связи с университетом».
Общение с аудиторией Юнгманн Торстен начал с определения понятий. Раскрытие темы о цифровизации (диджитализации) он разбил на две подтемы - шансы и риски. Шансы - это перспективы положительных моментов развития диджитализации, например, с оцифровкой исторических ценностей, ценных книг артефакты становятся доступными; рентгеновские снимки и лабораторные анализы быстрей попадают в распоряжение; появляется возможность прототипирования. Это и многое другое применимо для образовательного процесса и в большей степени облегчает его, кроме того, делает доступным в любой точке мира.
Но, как выяснилось, рисков, связанных с цифровизацией, тоже оказалось немало. Вот, по словам профессора, лишь некоторые: лишний вес из-за недостатка движения (обездвиживание); страхи и депрессии из-за потери эмпатии и одиночества; недостаток образования (оглупление) из-за бессонницы и невнимательности; хронический стресс и деменция (утрата усвоенных знаний) из-за неиспользования мозга (мыслительной деятельности) и др.
Кстати, Юнгманн Торстен отметил, что на данный момент по всему миру уже имеется 3 млрд. IР-адресов, но для того, чтобы оцифровать все объекты, понадобится создать 300 млн. IР-адресов на человека, и это и есть новые стандарты цифровизации. Лектор призвал молодежь участвовать в разработке этих стандартов и в создании правил безопасности, связанных с информационными технологиями.
В рамках лекции были рассмотрены многие вопросы: как не отстать от цифровой революции, как перестроить учебный процесс и сочетать традиционное образование с новыми технологиями, какие методики применимы в средней и средней профессиональной школе и т.д. Слушатели узнали, как сделать образование актуальным и соответствующим современным цифровым тенденциям, познакомились с реальным европейским опытом, внедренным в образовательный процесс.