Сегодня, 1 марта, на заседании думы Великого Новгорода был поднят вопрос о качестве уборки города и долгах перед подрядчиком.
Депутат фракции «Яблоко» Илья Довгий спросил о возмещении долга «Новгородскому спецавтохозяйству», которое занимается уборкой. Со слов парламентария, мэрия до сих пор должна подрядчику крупную сумму.
— «Спецавтохозяйство» практически официально заявляет, что техника не в состоянии убирать город должным образом, находить сотрудников, ремонтировать технику в связи с огромной суммой задолженности в общей сложности порядка 170 миллионов, — заметил Довгий. — Фактически город не убирается. Мы не видим никаких мер бюджетных по решению этой проблемы.
Вице-мэр Екатерина Красновидова подтвердила, что в прошлом году были сложности, но сейчас ситуация с финансированием выровнялась.
— Да, мы вышли с задолженностью, но не с такой, с какой вы назвали. Два месяца мы финансируем регулярно по пятнадцать миллионов рублей. В бюджете средства, вы видите, запланированы. Я не понимаю, в чём там проблемы, — сказала заместитель мэра.
Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявил, что проблема одна — безответственное отношение подрядчика к исполнению контракта. По мнению градоначальника, «САХ» исполняет свои функции лишь на 30%.
— Хоть один кубометр снега вывезли в этом году? Вообще такого хамского отношения никогда не было в нашем городе к исполнению своих обязанностей со стороны уважаемого руководителя САХа, — прокомментировал мэр. — Да, были проблемы относительно финансирования в прошлом году. Мы не получили просто деньги, обещанные из областного бюджета, которые [Сергей] Митин обещал. Сегодня ситуация выправлена. И свою бездеятельность, и своё, извините, хапание объёмов, в том числе в Старой Руссе, в других районах, и невозможность их исполнения не надо переваливать на финансовые сложности, связанные с городским бюджетом.
Он добавил, что перед заключением нового контракта на уборку города будут сделаны выводы. Срок данного договора истекает в мае. Сумма контрактов, заключённых весной 2017 года, составила почти 170 млн рублей.