До 2020 года компания ГК «Автодор» планирует установить 71 электрозарядную станцию, 22 из которых будут установлены уже в следующем году. В 2018 году 11 станций планируется установить на автодороге М4 «Дон», шесть на М11 «Москва- Санкт-Петербург» и пять на М1 «Беларусь».
Создание зарядной инфраструктуры создаст предпосылки для развития отечественного рынка экологически чистого транспорта, позволит владельцам электрокаров свободно передвигаться на них не только в городской черте, но также и на междугородних и международных автомагистралях.
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в России зарегистрировано 920 автомобилей с электрическим приводом. Зарядная инфраструктура для электрокаров в России насчитывает порядка 170 станций, две из которых в зоне ответственности «Автодора».
Благодаря сокращающейся стоимости владения и развитию зарядной инфраструктуры, по оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска к 2020 году может составить не менее 17%, три четверти из которых будут гибридными. На фоне мировых тенденций роста использования электротранспорта, внедрение зарядной инфраструктуры на дорогах Государственной компании является перспективным направлением для ее инновационного развития.
Напомним, полностью платную автомагистраль М11 должны были открыть к чемпионату мира по футболу, который пройдет летом 2018 года. Позже от строительства части автомагистрали в обход Твери временно отказались, а сроки ввода в эксплуатацию остальных участков неоднократно переносились. На сегодняшний день недостроенными остаются второй этап соединяющий Солнечногорск и Тверь, шестой этап в Новгородской области и 7-8 этапы в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Точные даты ввода в эксплуатацию этих этапов пока неизвестны.