Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что в России нужно развивать и защищать местные бренды. Об этом она заявила сегодня, 19 декабря, во время обсуждения темы «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития субъектов РФ».
Глава верхней палаты отметила, что каждый регион знаменит своими брендами, но за последние годы более трети субъектов не подавали ни одной заявки на их регистрацию.
— Эти регионы просто упускают серьезные возможности для стимулирования своего экономического развития. По экспертным оценкам, выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие восемь лет принести регионам не менее пятисот миллиардов рублей. Такой суммой вряд ли стоит пренебрегать, — уточнила Валентина Матвиенко.
Глава Роспатента Григорий Ивлиев добавил, что российские производители стали чаще регистрировать местные бренды, но этот процесс по-прежнему остаётся медленным из-за недостатков нормативно-правовой базы. Например, ограничен круг товаров, в отношении которых определены уполномоченные органы для выдачи заключений о наличии в товарах особых свойств. Сенаторы предлагают наделить такими полномочиями местные органы власти.
Также планируется ввести термин «географического указания» происхождения товара как самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, что позволит применять более мягкие требования к производству продукции. Для этого потребуется корректировка Гражданского кодекса, и соответствующий законопроект уже подготовлен.
— Я дам поручение каждому сенатору в течение года зарегистрировать один региональный бренд. У нас появится по два бренда от каждого региона, — цитирует Матвиенко «Российская газета».
Напомним, Новгородскую область в Совете Федерации представляют Сергей Фабричный и бывший глава региона Сергей Митин.