Читатели «Новгород.ру» пишут в редакцию о плохом состоянии дорог в большинстве районов области. «По дороге от Яжелбиц на Демянск не проехать», — сетуют новгородцы. Поступают жалобы от жителей Пестовского, Чудовского, Любытинского, Поддорского, Маловишерского районов. Между тем «Новгородавтодор» не может разобраться с контрактами на содержание дорог, когда начнутся ремонты, неизвестно.
Договоры планировали заключить ещё в марте. Зимой на сайте госзакупок разместили четыре аукциона стоимостью от 397 млн рублей до 445 млн рублей. Сроки контрактов установили со второго полугодия 2017 года по первое полугодие 2019 года. В обязанности подрядчиков входили проведение ямочного ремонта, уборка, вырубка кустарника, содержание дорожных знаков и автобусных остановок, нанесение разметки. Позже торги отменили, и были объявлены аукционы сроком до конца 2017 года. Однако снова возникли проблемы: три закупки «Новгородавтодора» из четырёх не состоялись.
Как сообщили «Новгород.ру» в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы, на все четыре аукциона поступили жалобы. После жалоб сочинского ООО «Профит-Плюс», которое не являлось участником торгов, были отменены два аукциона на 106 млн рублей и 97 млн рублей. Затем заказчик незаконно отстранил одного из участников другого аукциона. Напомним, что в Новгородской области уже были примеры допуска к дорожным контрактам лишь определённых подрядчиков.
Акционерное общество «СМУ-57» собиралось участвовать в аукционе стоимостью 108 млн рублей. Аукционная комиссия в нарушение закона не допустила новгородскую компанию. Организация входит в холдинг «Деловой партнёр», который возглавляет депутат областной думы Михаил Караулов. Единственной соответствующей требованиям признали заявку ООО «Дормострой» из Костромы, однако антимонопольщики обнаружили, что заказчик допустил нарушения.
— «СМУ-57» необоснованно отклонили от участия в аукционе, — рассказал врио руководителя УФАС Илья Куриков. — При внеплановой проверке были установлены нарушения в технической части документации.
По его словам, указывались требования к стройматериалам, которые не могли быть предъявлены заказчиком.
— Необходимо было провести специальные лабораторные исследования в отношении характеристик, которые интересовали заказчика, а для этого участнику прежде чем подать заявку на участие в процедуре, надо было партию товара приобрести и провести испытания. Это требовать нельзя. По этому поводу есть соответствующая позиция ФАС России, и она подтверждена решением Верховного суда, — пояснил Илья Куриков.
Жалобу «СМУ-57» в антимонопольной службе признали обоснованной и торги аннулировали. Компания направляла обращение по ещё одному аукциону, но затем отозвала жалобу. По результатам других торгов победителем признано ООО «Новгородский Доркомсервис» из Панковки. Эта организация займётся обслуживанием дорог в Любытинском, Маловишерском, Новгородском, Хвойнинском, Чудовском районах.
В «Новгородавтодоре» и правительстве Новгородской области не смогли прокомментировать, когда будут объявлены новые аукционы. Даже если документацию повторно разместят в ближайшее время, к выполнению работ подрядчики смогут приступить лишь в конце лета или начале осени. Руководство региона также обещало к концу сезона 2017 года отремонтировать 997 километров дорог за счёт областного дорожного фонда. На сайте госзакупок пока не объявлялись аукционы на ремонт. На этой неделе назначили нового руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства: пост занял 28-летний Станислав Шульцев.