Вчера, 20 июня, в культурном центре «Диалог» представители Центра стратегических разработок, общественники, сотрудники мэрии и ГИБДД обсудили создание первого веломаршрута в Великом Новгороде — от кремля до Юрьево.
Ещё в 2014 году заявлялось, что велодорожку сделают по берегу реки Волхов. Однако эксперты Центра стратегических разработок считают, что есть проблема затопления. Решение обустроить велодорожку именно в этом месте повлечёт большие затраты на проектирование, берегоукрепление, строительство.
— Плюс велодорожка в этом месте не будет выполнять транспортную функцию. Например, для людей, которые выезжают из районов новой застройки (в Псковском микрорайоне — прим. ред.). Получится, что потрачены очень большие деньги и очень большие усилия ради небольшого количества людей. А если мы сделаем в рамках существующего транспортного коридора, то это будет и дешевле, и проще, — прокомментировал «Новгород.ру» урбанист Аркадий Гершман.
Предлагается сделать велодорожку на Юрьевском шоссе. Но есть ряд ограничений: в 2016 году в районе Юрьево утверждена охранная зона. По словам специалистов, нужно понять, что можно предпринять в этих условиях. Также в числе препятствий отмечены узкие дороги, одностороннее движение и отсутствие освещения.
В ходе рабочей группы заметили, что в центре города тоже есть несколько проблем. Велодорожка на Софийской набережной вдоль кремля узкая и «невнятно» обозначена. По словам депутата гордумы Алексея Сабельского, люди не воспринимают эту полосу как велодорожку, пешеходы гуляют по ней. «На мой взгляд, там было бы здорово сделать выделение другим цветом», — отметил парламентарий.
Было также предложено вывести автобусный маршрут №7, который направляется в сторону Юрьевского шоссе, на улицу Каберова-Власьевскую. Было много споров, касающихся центральных улиц. Предлагается устроить велосипедное движение в обе стороны по улицам Предтеченская и Десятинная, где сейчас одностороннее автомобильное движение.
— Ситуация осложняется хаотичной парковкой и периодическими заторами в часы пик. <...> Предлагаем оставить один ряд движения, сделать двухстороннюю велодорожку и параллельную парковку. Есть возможность отказаться от деления парковки по чётным, нечётным числам, если договориться с местными жителями, мэрией и ГИБДД по особому регулированию по парковочному пространству, которое надо убирать от снега, мусора. Один из вариантов — запретить парковаться в определённые часы, — сказал Алексей Сабельский.
Подчёркивается, что важно сделать инфраструктуру не только для рекреационного маршрута, но и для новгородцев, которые ежедневно ездят на велосипеде по городу.
— Если говорить про общую велоинфраструктуру, то, скажем так, она сделана по пути наименьшего сопротивления: скорее не с точки зрения, как будет удобно и безопасно для велосипедистов, а как было проще её сделать, — сообщил Аркадий Гершман. — Такой метод быстрых побед снижает эффективность в долгосрочном плане. Элементарно если бы потратили больше времени на планирование инфраструктуры, было бы больше каких-то смелых решений — велопереездов, успокоения трафика — то сегодня в Новгороде было бы в разы больше велосипедистов.
Сегодня в «Диалоге» пройдёт ещё одна рабочая группа. В 17:00 эксперты выскажут своё мнение о возможности создания выделенной полосы для общественного транспорта на ул. Большая Санкт-Петербургская.