Год назад новгородке Оксане Васильевой врачи поставили диагноз «лёгочная гипертензия». Ей жизненно необходимо лекарство «Траклир». Так как с предоставлением препарата государством возникли трудности, объявлен сбор средств на покупку этого дорогостоящего лекарства для 27-летней женщины.
Оксана Васильева работала учительницей начальных классов в одной из новгородских школ. Она рассказала, что в прошлом году в один из мартовских дней почувствовала себя плохо: щёки горели, дыхания не хватало. Тогда она решила, что это просто усталость — предстоял открытый урок, близились контрольные работы. Но потом появилась одышка, стало трудно подниматься по лестнице, к концу месяца новгородка уже еле ходила. Начались обмороки, после одного из них Оксана сутки провела в реанимации. В результате продолжительных медицинских обследований врачи поставили диагноз «лёгочная гипертензия», а также обнаружили врождённый порок сердца.
— Раньше намёка не было, что у меня какой-то дефект в здоровье. Я занималась плаванием, вела активный образ жизни, на физкультуре бегала и прыгала, а потом и в школе детям её проводила до последнего, — сообщила Оксана.
В начале лета новгородку направили в петербургский медицинский центр им. Алмазова. После необходимых процедур и анализов начали терапию. Были назначены препараты «Ревацио» и «Траклир». Благодаря этим лекарствам Оксана начала ходить. До этого почти весь май она лежала, у неё постоянно кружилась голова, снова были обмороки.
— Мы долго боролись, чтобы нас внесли в списки на получение лекарств. Летом я получила первые рецепты на «Траклир» и «Ревацио», но государство не смогло нам дать таблетки. Мы писали в департамент [здравоохранения], [Сергею] Митину. Получили ответы, что будет аукцион. Аукцион прошёл в середине августа, в конце сентября были таблетки. До этого «Ревацио» мы заменяли аналогами, а вот у «Траклира» их нет, — объяснила новгородка.
На необходимое лекарство деньги собирали всем миром. А потом препараты всё же стали выдавать бесплатно. Каждый месяц можно было получать нужные лекарства в аптеке. По рецепту врача их выдавали буквально через неделю.
— Знаете, как классно ходить, — говорит Оксана. — Да, я не могу бегать, но я могу ходить. Правда, почти всегда задыхаюсь. Я готовлю, делаю уборку дома. 16 сентября мне дали инвалидность, вторая группа. Из школы я ушла, занимаюсь дома репетиторством, ищу работу.
Этой весной с предоставлением лекарства снова возникли проблемы. Власти предоставили одну упаковку «Траклира» на март и апрель. Когда будет препарат снова, в региональном департаменте здравоохранения не сказали. Пришлось снизить дозу лекарства. На покупку таблеток в социальной сети объявили сбор средств, необходимо 170 тысяч рублей.
В комитете информационной политики правительства Новгородской области корреспонденту «Новгород.ру» прокомментировали, что в регионе в данных лекарствах нуждаются четыре человека, которые больны лёгочной гипертензией. Последнее обеспечение препаратом «Траклир» было в апреле, а аукцион на закупку лекарства состоится в мае.
С апреля без лекарства «Траклир» остался и 8-летний Матвей Буров. Сейчас мальчик практически не ходит. «Любое движение — это одышка, синие губы, пульс в покое 120, кислород в лёгких падает. Таблетки эти действуют на молекулярном уровне. Они заставляют лёгкие дышать. Препарат стоит 204 750 рублей, и мы уже без таблеток, снизили дозу, отмена грозит смертью», — говорит мама Матвея Олеся Бурова. По её словам, врачи повысили дозу, и семье Буровых необходимо около 400 тысяч рублей на 56 дней. Обращения по поводу задержки лекарств были направлены руководству новгородского правительства и Уполномоченному по правам ребёнка в Новгородской области, ответов пока не последовало.