Сегодня, 19 января, на заседании правительства Новгородской области одним из главных вопросов стало транспортное обслуживание. Особое внимание уделили перевозкам в Великом Новгороде.
Вице-губернатор Александр Тарасов в своём докладе заявил, что количество обслуживаемых маршрутов сейчас соответствует уровню сентября 2016 года. Это 38 регулярных автобусных и троллейбусных маршрутов, каждый день на линии выходит 201 транспортная единица.
В этом году будет продолжена работа по переводу пассажирских перевозок на контрактную систему. Власти рассмотрят вопрос о заключении договоров с перевозчиками на срок больше года. На сегодняшний день власти ведут претензионную работу с «ПАТП Великого Новгорода» (дочерней компанией «Питеравто»). Организация перевозок этим предприятием, которое выиграло аукцион на маршруты №2, №12, №22 и №101, вызвала многочисленные нарекания со стороны горожан.
Совместно с транспортниками чиновники продолжат работу по обновлению подвижного состава в том числе автобусами, оборудованными для маломобильных групп. Снова будет рассматриваться вопрос о введении электронной системы оплаты проезда на всех городских маршрутах.
— Отдельное внимание будет уделено работе городского электрического транспорта. Себестоимость работы троллейбусов значительно превышает себестоимость автобусов, в связи с чем предприятие несёт повышенные расходы. Обновление подвижного состава, как и ремонт, также слишком затратны. Наличие второго вида транспорта напрямую влияет на стоимость проезда для населения. Необходимо проведение детального анализа осуществления троллейбусного сообщения, — сказал замгубернатора Александр Тарасов.
Сергей Митин резко отреагировал на данное предложение. Он заявил, что в Великом Новгороде необходимо сохранить троллейбусы.
— Я категорически запрещаю даже разговаривать об этом. Так же как о возможной приватизации «Автобусного парка». Есть у нас в планах приватизация? Нет. И не будет в ближайшей перспективе. Пока не наладим нормальную работу, не организуем её так, как организовали за последние месяцы. Видна позитивная динамика. И ни о какой приватизации нечего и говорить, — заметил глава региона.
Напомним, что ранее в программе «Новгородского областного телевидения» Александр Тарасов сообщил о предполагаемой приватизации ОАО «Автобусный парк».
На заседании также выступили руководители транспортных предприятий. Руководитель «МПАТП-1» и «Городского ПАТП» Евгений Карпов отметил, что у правительства есть долги перед перевозчиками, а также добавил, что установленные тарифы являются экономически необоснованными, они не покрывают расходы. По словам руководителя департамента финансов Новгородской области Елены Солдатовой, долгов по субсидированию перевозчиков нет. Председатель комитета по ценовой и тарифной политике области Марина Солтаганова в свою очередь отметила, что в Арбитражном суде нет ни одного иска с претензией на необоснованные тарифы. Губернатор подчеркнул, что принято решение не повышать тариф на пассажирские перевозки в 2017 году.