В преддверии 2017 года BlaBlaCar организовал проект, в рамках которого Дед Мороз, скрывающийся под псевдонимом Дед Подвоз, отправился в путешествие по России. Сегодня, 16 декабря, он приедет в Великий Новгород из Твери, а затем отправится в Санкт-Петербург.
Дед Мороз подвозит попутчиков, узнаёт, как россияне путешествуют между городами на автомобилях, и раздаёт подарки. Проект стартовал в Казани 10 декабря. Позади Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Владимир, Рязань, Коломна и Москва. Великий Новгород станет предпоследним городом, который Дед Подвоз посетит в своей поездке.
Любой желающий может присоединиться к путешествию, для этого нужно написать водителю, почему он должен взять в попутчики именно его. Три человека бесплатно едут по выбранному маршруту, получают подарки и становятся героями видеоролика. В роли Деда Подвоза выступает автомобильный блогер Олег Максимов (30 млн просмотров на канале YouTube).
Отмечается, что среди новгородцев междугородние автомобильные поездки с попутчиками набирают большую популярность. За последний год число любителей таких поездок увеличилось в два раза.
— Каждую неделю автовладельцы публикуют около 300 предложений о поездках, связанных с Великим Новгородом. Это означает, что потенциальный объём еженедельных перевозок (с учётом 4 пассажирских мест в авто), составляет около 22 плацкартных вагонов. И это только маршруты, касающиеся Великого Новгорода. Самые популярные направления для автомобильных поездок с попутчиками среди жителей Новгородской области: Великий Новгород — Москва (средняя цена 700 рублей), Великий Новгород — Санкт-Петербург (300 рублей), Тверь — Вышний Волочёк (200 рублей), Великий Новгород — Псков (300 рублей), — сообщают авторы проекта.
BlaBlaCar — крупнейший сервис для совместных междугородних поездок. Это сообщество попутчиков, объединяющее автовладельцев и пассажиров. Водитель предлагает попутчикам-пассажирам разделить с ним расходы на бензин. Для пассажиров путешествие выходит дешевле, чем на общественном транспорте. На сегодняшний день сообщество попутчиков BlaBlaCar превышает 35 млн человек в 22 странах. В России компания начала работать в феврале 2014 года, количество русскоязычных пользователей составляет более 2 млн человек.