С 17 ноября кондукторы четырёх автобусов «Автобусного парка» начнут пользоваться валидаторами. Эксперимент по использованию электронной системы учёта пассажиров продлится до нового года.
Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в «Автобусном парке», проект осуществляется совместно с московской компанией «Удобный маршрут», которая предоставила в безвозмездное пользование валидаторы. Приборы для учёта пассажиропотока будут использовать на маршрутах № 4, № 6, № 16, № 19.
Пассажир автобуса платит 22 рубля за проезд, затем кондуктор прикладывает электронную карту учёта проезда к валидатору и прибор печатает чек. В «Автобусном парке» считают, что внедрение данной системы позволит проанализировать количество проданных билетов в определённые часы.
— Валидатор потенциально призван помочь не только скорому сбору выручки, но и подсчёту пассажиров: сколько раз и куда они перемещаются в разные дни недели. По проданным обычным билетам мы и так знаем, сколько людей перевезли. А вот сколько льготников и пассажиров с проездными билетами — знаем недостаточно точно. Ведь характер движения пассажиров на общественном транспорте по городу для планирования работы предприятия важно знать досконально, — пояснили в ОАО «Автобусный парк».
Чтобы система с валидаторами заработала, необходимо, чтобы все перевозчики внедрили её у себя на маршрутах. Тогда новгородцы могли бы расплачиваться с помощью электронных карт, а перевозчики бы получили полную статистику по поездкам разных категорий граждан. По словам директора «Автобусного парка» Ивана Поступаленко, договорённостей с другими перевозчиками о внедрении валидаторов пока нет.
— Внедрение электронной системы оплаты проезда может экономить бюджетные средства, так как позволяет контролировать количество перевезенных льготников. Так, власти Кировской области заявляли, что установка валидаторов позволила в три раза сократить бюджетные компенсации за провоз льготников, выплачиваемые транспортным компаниям. Однако нужно понимать, что сейчас проводится эксперимент, который этого не покажет, так как карта будет одна на всех льготников. Это просто проба работы с валидаторами. Польза от системы будет, если её внедрят все перевозчики, централизованно. Сейчас может оказаться так, что для «Автобусного парка» это накладно, у кондукторов дополнительные манипуляции, конкуренты не спешат. В итоге после месячного эксперимента идею забракуют и в дальнейшем будут ссылаться на неудачный эксперимент, как только речь зайдёт о валидаторах. Но мы будем надеяться на лучшее, — прокомментировали участники проекта «Новый город».