В районе деревни Кневицы Демянского района закончилась экспедиция по подъему останков экипажа самолета Пе-2. Об этом интернет-порталу «Новгород.ру» сообщили в пресс-службе Российского военно-исторического общества.
В работах принимали участие поисковики экспедиции «Долина», а также сын прославленного лётчика и руководитель фонда Маресьева — Виктор Маресьев.
Место падения самолета находилось в труднодоступном районе, и предыдущие попытки найти останки экипажа и номерные детали машины не увенчались успехом. Однако в этом году по имеющимся архивным данным поисковики определили, что самолет Пе-2 из состава 260-го бомбардировочного авиаполка не вернулся с боевого задания 21 августа 1941 года.
— Немцы появились в этом районе в конце сентября 1941 года, то есть на момент гибели самолета это была не оккупированная территория. Предположительно машина была подбита истребителями противника в 20-30 километрах отсюда. Летчик пытался посадить самолет — пристяжные ремни всего экипажа закрыты. Судя по повреждениям, он зацепился за деревья, завалился на одно крыло и вошел в землю боком, — рассказал командир отряда «Находка» Александр Морзунов.
В нескольких километрах от места падения бомбардировщика располагается болото Невий мох, простирающееся на десятки километров. Оно служило ориентиром для летчиков: было отмечено на всех картах и с высоты выглядело как идеальная площадка для посадки. Вероятно, пилот рассчитывал приземлиться именно сюда чтобы спасти машину и себя. Точное количество самолетов, оставшихся в этом болоте неизвестно, но по подсчётам поисковиков их более 50. Участники экспедиции отметили, что сложность работ заключалась в том, что обнаруженный самолет при посадке «рассыпался» на фрагменты, затем произошло возгорание. После войны бульдозеры разровняли место гибели самолета под посадку елей, поэтому станки экипажа были сильно повреждены.
Сейчас будет проводится поиск родственников, а захоронение останков экипажа состоится в День Неизвестного солдата, 3 декабря 2016 года, в деревне Исаково Демянского района.