Вчера, 30 ноября, в Великом Новгороде участники конкурса федеральной программы «Ты — предприниматель» («101 стартап») представили жюри свои бизнес-проекты. Начинающие бизнесмены предложили немало идей в самых разных сферах.
Новгородцы Николай Коновалов и Павел Никифоров рассказали, что собираются производить кавитационные теплогенераторы.
— Они вырабатывают тепло на основе кавитации — это кипение жидкости при её движении. Процесс известен давно, обладает энергетическим потенциалом, — пояснил один из авторов проекта Павел Никифоров.
Пока существуют только промышленные кавитационные теплогенераторы, но бизнесмены хотят сделать их доступными для массового потребителя. По словам авторов проекта, теплогенератор, совмещённый с электродвигателем, экономически выгоднее, чем дрова или газ. В ближайшие две недели будет создан первый опытный образец. За первый год продаж предприниматели рассчитывают получить более 1 млн рублей чистой прибыли.
Также была озвучена идея создания в Великом Новгороде первой дизайн-студии иммерсионной печати (аквапечати) «Dekor Lab». Как сообщил автор проекта Андрей Шапочкин, с помощью этой технологии перенос изображения возможен практически на любую твёрдую поверхность с любым рельефом.
— Можно брать любую фотографию, картинку, печатать её на принтере и переносить на специальную поверхность. Эта поверхность — плёнка — кладётся в воду, она имеет слой, который растворяется в воде. Сверху наносится активатор (он активирует саму краску), и в воду погружается деталь. Изображение переносится на любую поверхность, — сказал Андрей Шапочкин.
Таким образом рисунки наносят на автомобили, мебель и даже архитектуру. Стоимость аквапечати будет стоить 16 копеек за квадратный сантиметр и 1600 рублей за квадратный метр. Члены жюри отметили, что проект интересен с точки зрения новизны и творчества.
Новгородец Максим Глазков собирается предоставлять развлекательно-познавательные и туристические услуги. Его идея — создание кемпингового лагеря «Монгол» в Батецком районе, в 39 км от Великого Новгорода. На арендуемом земельном участке для туристов планируют построить нестандартные объекты размещения: 3 юрты, дом на дереве и дом-бочку. Также в кемпинге отдыхающим будут предложены различные мастер-классы, рыболовные соревнования, для детей будет создан тактильный зоопарк, рядом находятся охотничьи угодья.
— Целевая аудитория, которую мы планируем привлекать, — молодёжь от 18 до 35 лет, молодые семьи, охотники и рыболовы, мото- и велосообщество, а также иностранные туристы, — сообщил автор проекта.
Начало реализации запланировано на весну 2016 года. Средняя цена человеко-суток в кемпинге будет около тысячи рублей. Общий объём инвестиций — более 700 тысяч рублей. В следующем году Максим Глазков рассчитывает заработать более 1 млн рублей.
Отметим, также новгородцы намерены открыть сеть мини-кофеен, детскую стоматологию, ателье по пошиву и ремонту школьной формы, художественную студию и танцевальную лабораторию. Кроме того бизнесмены считают, что в Великом Новгороде не хватает магазина товаров для праздника, центра по ремонту велотехники и вендинговых аппаратов по продаже презервативов. Добавим, защита второй части бизнес-проектов пройдёт сегодня, 1 декабря, в институте экономике новгородского университета.