В Великом Новгороде в рамках IV гурмэ-фестиваля прошла первая международная конференция «Вкусные бренды: гастрономический туризм, как фактор формирования имиджа городов». Участники обсудили создание в городе диффузных гостиниц.
Это понятие сравнительно новое, многие на конференции о нём даже не слышали. Идея диффузных или интегральных отелей в том, что ресепшен находится в одном месте, а апартаменты в разных уголках города, области или даже страны. Первые такие туристические отели появились в Италии: в Венеции и на острове Сардиния.
— Путешественникам 21 века уже не интересны пятизвездочные отели с хорошим сервисом. Они хотят пожить в обычном доме, рядом с обычными людьми. Они ищут впечатлений от аутентичности каждой страны. Не только через гастрономию, но и через быт, — сообщил представитель холдинга «Tumlare Corporation» Сержио Бедини.
По его словам, это инновационный инструмент развития туристической отрасли, и он успешно «наращивает обороты». Бедини поддержал гость из Австрии Вальтер Розе — координатор культурных связей города Винер-Нойштадт.
— У нас также диффузные гостиницы становятся всё популярнее. Маленькие старые домики в горах, без водопровода, Wi-Fi и других благ цивилизации иностранцы бронируют за год вперёд. Особенно на рождественские каникулы. А ведь эти домики были заброшены, в них проживали бедняки. Поймите, что пожить в Новгороде в квартире на улице Коровникова и мне, и туристам из разных стран будет интересней, чем в ваших лучших гостиницах, — сказал Вальтер Розе.
Новгородские бизнесмены, работающие в сфере туриндустрии, после конференции активно обсуждали прозвучавшие идеи. Возможно, и в Великом Новгороде, по примеру Европы, появятся диффузные гостиницы.
Напомним, на конференции туристы из Италии также заявили, что не смогли в новгородских кафе и ресторанах найти напитки и блюда русской кухни.