Сегодня, 24 июля, в рамках инспекции «Оценим качество дорог!» активисты общероссийского народного фронта осмотрели состояние новгородских дорог, которые находятся на гарантии. Основная цель проверки — посмотреть, насколько эффективно используются средства дорожного фонда.
В Великом Новгороде, в основном, общественники отмечали трещины, провалы люков и ямы. Так, на ул. Псковская и пр. Мира они прикладывали к ямам деревянный брусок размером 60х15х5 см, это разрешаемые размеры, так называемый «эталон ямы». Если один из параметров превышен, то дефект фиксируется, соотносится с улицей и общим планом.
— Мы можем оценить дороги визуально, когда мало дефектов, например, увидеть на дорогах трещины. Если не проходит плановый ремонт и не заделываются трещины, это видно на глаз. Дальше будут образовываться ямы, и тогда мы уже можем прикладывать наш брусок. Если видна колейность, её замеряют при помощи трёхметровой геодезической рейки. Мы её кладём на дорогу и видим, где она образуется, под ней видны пустоты, и мы их можем замерить, потому что на них тоже есть норматив, — сообщил корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ-2015» Николай Мельков.
Полученные данные будут обработаны и размещены на сайте проекта. В начале августа активисты подведут итоги по всему Северо-Западу. Властям будут направлены письма, чтобы чиновники привлекали подрядчиков к выполнению ремонта в рамках гарантийных обязательств. По словам общественников, ремонтные организации должны устранять нарушения в течение трёх дней.
— Мы обнаружили разрушение верхнего покрытия на улице Псковская. Ремонт был сделан в 2011 году, дорога находится на гарантии. Можно отметить, что в целом состояние гарантийных дорог не такое уж плохое, есть отдельные недочёты, которые вполне реально устранить подрядчиком, это не какие-то капитальные вложения. Но есть дефекты, их надо устранять, непонятно, почему они не устранены до сих пор, ведь они появились не сегодня. Важно органу власти сделать грамотную работу по привлечению подрядчиков к исполнению своих обязательств. Чтобы дороги, на которые были потрачены деньги дорожного фонда, отстояли положенный срок, — прокомментировал руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев.
Напомним, что гарантийный срок ремонта дорог в Великом Новгороде — 5 лет. В некоторых регионах он составляет всего лишь год. Активисты также отметили, что на негарантийных дорогах нужно наносить нормальную разметку, следить, чтобы маленькие трещины, образовавшиеся летом, не превратились в ямы весной. Активисты проинспектировали ул. Космонавтов, увидели небольшие нарушения дорожного полотна на ул. Менделеева, проехали по ул. Рогатица, а также в Деревяницы — на ул. 20 января. Вчера были осмотрены гарантийные дороги в Валдае и Боровичах.
— В Боровичах по ряду улиц у нас возникли вопросы по объёмам работ, потому что где-то километр дороги не досчитались. На деле не получается столько, сколько на бумаге, — сказал Александр Васильев.
С 15 мая по 14 июля общественники проверили 79 регионов. После этого участники проекта отправили порядка 40 запросов властям, в прокуратуру и ГАИ. На данный момент они получают ответы о привлечении подрядчиков к ремонту. Активисты на местах будут следить, насколько выполняется эта работа по обращениям. Отметим, в Великом Новгороде тоже развивается движение «Убитые дороги».
Добавим, что врио главы мэрии Александр Тарасов сегодня также инспектировал новгородские дороги. Он побывал на ул. Саши Устинова, где закончена укладка асфальта. На данном участке Тарасов побывал уже в свой второй рабочий день в мэрии. Тогда ремонт дороги здесь только начали, и многие новгородцы возмущались, что дорогу отремонтировали и траву скосили только там, где первые лица города выступали перед телевизионными камерами. Теперь, как обещают чиновники, дорожная техника пойдет на ул. Кочетова, где ремонт приостановили из-за сбоев в финансировании. Дорожное покрытие сняли почти на протяжении всей улицы, а новый асфальт пока положили только на участке от пр. Александра Корсунова до ул. Зелинского. Через неделю здесь обещают завершить и оставшийся участок.