В Новгородском районном суде продолжается рассмотрение дела директора «Центра недвижимости» Александра Константинова, который сегодня, 15 июля, высказал свое отношение к обвинению, предъявленному ему.
— Обвинение мной услышано, но еще более непонятно, чем было непонятно ранее. Ознакомившись с материалами дела, я считаю, что предъявленное мне обвинение построено на домыслах, содержит противоречивые и крайне нелогичные утверждения, — заявил Константинов.
Напомним, по мнению следствия, Александр Константинов создал ОПГ, занимающуюся «обналичиванием» средств материнского капитала.
Константинов считает, что в обвинении содержатся формулировки, с помощью которых следователь пытался создать криминальную атмосферу. В частности, имеется в виду формулировка, что владелиц материнских капиталов «подыскивали и склоняли» к покупке жилья.
— В постановлении от 5 февраля 2015 года руководитель следственной бригады майор Маврин указал: «Ни Константинов лично, ни участники преступного сообщества, лиц, обладающих сертификатами на материнский капитал, прибегнуть к услугам не склоняли». Да не склоняли никого! Так отчего же в обвинении это ключевой момент? — возразил в суде Константинов.
В этом же постановлении отмечается, что ни Константинов, ни другие обвиняемые, ложных сведений в Пенсионный фонд не предоставляли. Указанные действия выполняли владельцы сертификатов, введенные в заблуждение относительно его использования.
— При этом он (Маврин — прим. ред.) явно не видит смыслового содержания собственного вывода. Если владельцы сертификатов самостоятельно обратились в Пенсионный фонд за получением материнского капитала, и сотрудники фонда разъясняли им правила получения и распоряжения материнского капитала, они же предупреждали их об ответственности за предоставление ложных сведений, — отметил Константинов и добавил, что преступный план придуман не им, а следствием.
В суде была допрошена свидетель Анастасия Павлова, которая ранее проходила по делу как член преступного сообщества Константинова, но, признав свою вину и заключив соглашение о сотрудничестве с прокурором, получила условный срок и является свидетелем.
В 2012 году Павлова с помощью сотрудника агентства недвижимости Олега Кузнецова (фигурант дела — прим. ред.) купила квартиру в поселке Волот на средства материнского капитала. Отметим, квартира стоила больше, чем сумма материнского капитала. После этого несколько жительниц поселка интересовались у нее подробностями сделки, Павлова давала им телефон Кузнецова. При этом, по показаниям свидетельницы, две женщины сразу сказали о том, что жилье им не нужно, а нужны наличные деньги.
Отвечая на вопросы одного из адвокатов, Павлова рассказала, что агентство недвижимости Александра Константинова не подыскивало дома, женщины сами находили объекты недвижимости и говорили его стоимость. Агентство только выдавало займ, которым женщины расплачивались с продавцами недвижимости.
Добавим, по данным следствия, в преступном сообществе Константинова Анастасия Павлова занималась тем, что подыскивала женщин с материнским капиталом. В суде она заявила, что никого не подыскивала, а фамилию Константинова услышала только в СИЗО, когда ее задержали. На вопрос адвоката подсудимого Олега Кузнецова, оказывало ли следствие давление на нее, Павлова заплакала.
— Ее убедили, что она преступник, и чтобы облегчить свою участь, она должна заключить досудебное соглашение. Но она ничего незаконного не делала, только давала номер телефона. С каждой сделки ей платили по 5 тысяч рублей, но это можно расценивать как посреднические услуги, — считает адвокат Константинова Валерий Желтков.
По его мнению, показания Павловой никак не доказывают виновность Александра Константинова и преступную деятельность «Центра недвижимости».